На днях машинка отказалась заводится. Путем некоторого ковыряния под капотом, выяснилось что на стартер не идет напряжение. Почистили контакт, подергали провода - завелся, но после выключения опять то же , причем второй раз завестись уже не удалось. Подскажите где находится реле стартера, от него идет провод к стартеру и видимо гдето на этом участке проблема, а найти его не могу.
Было то-же самое. Чистил все, скреб, думал что неконтакт.Думаю потом: лампы притухают-значит нагрузка есть. Оказалось втягивающее реле на стартере, причем определили со второго раза стартерщики( я к тому времени сам допер, что дело в стартере, снял и возил его) на втором СТО. Не факт, конечно, но... _________________ "...крепче за Шофёрку держись, Баран..." -слов из песни не выкинешь.
Добавлено: Чт Дек 10, 2009 3:56 am Заголовок сообщения:
стартер снимается в течении 10-ти минут сверху. целиком снять сложнее, но я открутил 2-а длинных болтика сборки стартера (те что М6) и извлек только электромотор, основание со втягивающим осталось на картере. на рынке нашел новый щеточный узел в сборе, т.е. щетки перепаивать не пришлось. уже больше года все ок . коллектор на якоре был без признаков износа, как новый, что интересно. зато щетки полностью стерлись, сделал вывод, что щетки на этом стартере- слабое место или попались дефектными (в моем случае). пока руки дошли до ремонта, в случае отсутствия реакции на поворот ключа, стартер оживлял легким ударом рукояткой молотка
DimoH, спасибо за ценную инфу, попробуем...правда холодно щас ковыряться уже
кстати как прошлый раз завести удалось так и не понял, толи тоже простукивание молотком помогло, то ли дерганье проводов и чистка контактов.
Но все таки, где находится реле стартера? просто интересно:)
... на рынке нашел новый щеточный узел в сборе, т.е. щетки перепаивать не пришлось. уже больше года все ок . коллектор на якоре был без признаков износа, как новый, что интересно. зато щетки полностью стерлись, сделал вывод, что щетки на этом стартере- слабое место или попались дефектными ...
тоже снял электромотор, щетки оказались стертыми, причем както однобоко, на плюсовой клемме... но у себя на рынке щеточный узел не нашел , обращался к людям ремонтирующим электродвигатели - сказали что таких щеток нет...
Добавлено: Вс Дек 13, 2009 1:58 am Заголовок сообщения:
так неужели нельзя подобрать похожие щетки и перепаять. я как-то на генератор ставил щетки от пылесоса "буран", предварительно придав правильный размер в сечении на наждаке
Добавлено: Вс Дек 13, 2009 3:19 am Заголовок сообщения:
Щётки перепаять большой проблемы нет, да и не чень дорого это. Но:
1 там изрядный ток, так что надо покупать именно стартерные щётки(с медными вкраплениями), например от ВАЗ, ГАЗ, УАЗ - законы физики к ним применяются те же, а вот ценники приклеиваются другие
2 там изрядный ток, так что пайка обычным припоем не очень долговечная, поэтому или паяльный жир+припой+паяльник ватт 100-150, или вообще маленькая горелка, как у ювелиров или тех, кто холодильники ремонтирует
По поводу реле:
Судя по букварю, есть реле между замком зажигания и втягивающим, которое завязано на штатный иммобилайзер, затем собственно втягивающее и стартер. На предмет проверки щёток: надо взять железку, какую не жалко (метки тока остаются) и перемкнуть сначала болты стартера сзади (закрутился-живой), потом стартерный болт, на который "+" клемма пришла, и фишку втягивающего (щелкнуло- внутри втягивающего подгорели контакты, щёлкнуло и закрутился- косяк между стартером и замком зажигания. Только с передачи и с охраны сними - заведётся). Ещё пару моментов: если кого за руль посадить, а самому под капотом послушать - влягивающее при попытке запуска щёлкает? А то у меня как-то подломился провод прямо на фишке И почисть наружные контакты стартера - гайки открутить, клеммы наждачкой подрать, собрать как было. Иногда происходит исцеление в режиме: - "Встань и иди!"
Фото вставить не получается, само реле в салоне, слева от педалей в блоке, переднее нижнее(в смысле ближе всех к колесу)
Возраст: 39 Зарегистрирован: 07.05.2008 Сообщения: 63 Откуда: Москва Авто: Rover 416 Si
Добавлено: Пн Май 31, 2010 10:17 pm Заголовок сообщения:
дней пять назад столкнулся с подобной проблемой. Приехал ключи забрать от дома. И пока ждал заглушил машину, и вышел покурить. получил ключи, сожусь, ключ на старт, а он не крутит. Как и описывалось ранее, есть щелчки из района коробки предохроанителей, и из района стартера. Поставил на передачу, и как следует толкнул машину. Завелась. Без малейшего оптимизма доехал до горки, что бы если что не толкать, заводится спокойно. Короче за эти дни пока всё в норме. Как думаете. когда ждать сюрпризов. Кстати, до этого проехал по охринительной луже. Даже в салон натекло. _________________
Сюрприз конечно будет, вот только не скажу когда, может и у следующего владельца, а может и тебе "повезет" где нибудь на природе или светофоре попасть в неловкое положение. Ну а чтобы избежать такого сюрприза я бы сделал профилактику особенно после форсирования водных преград. 1- снять стартер, очистить внешние поверхности от грязи. 2- разобрать и все вымыть изнутри бензином. 3- проверить щетки на износ и подвижность при необходимости заменить, проверить и почистить контакты втягивающего реле, заменить при необходимости втулки-подшипники сназать где нужно литолом и собрать обратно. _________________ https://avto.pro/ - запчасти без посредников.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы