оригинальная и тюнинговая прошивки для ровера 620 турбо дизель (от Soccer'а, за что ему громадное спасибо от дизелистов)
чип - B58539 EPROM 27C256 DIL28, считывали программатором – Will eprom programmer
сами прошивки тут:
Для моей машины там прописано 7000. А если прописать 7500? Мощность на 7500 будет больше? Только один вопрос: будет ли больше мощность на 7500 чем на 7000???
Хотелось бы услышать лаконичный ответ: да или нет. Без размышлений о ресурсе двигателя, о сложности операции и т.п.
Бесёнок, а ты не отвечай. Выложи график внешних скоростных характеристик и всем все будет понятно.
Dmitry по теории - смотри на график внешних скоростных характеристик, а на практике читай:
Dim писал(а):
Dmitry, ответ нет. Максимальная мощность на вашем автомобиле досигается до того, как ограничитель оборотов сработает.
Вы даже можете этот момент (максимальной мощности словить)Включите первую и разгоняйтесь до отсечки (можно не быстро), в определенный момент (для вашего автомобиля, на мой взгляд, в районе 6500 об./мин.) вы почувствуете, что машина уже не разгоняется, а обороты еще растут. Так вот тот самый пик и будет точкой максимальной мощности.
Нет, я отвечу, но по-другому. Просто, расскажу историю, когда я практиковалась, и работала в Москве на "Аояма-Моторс", у одного мастера смены подошло время капиталить мотор его "Мазда-626" переходную, на одометре которой пробег подсчитывался под 450.000 км
У него была самая обыкновенная 8-ми клапанная 2.0 литровая версия. И когда вскрыли мотор, выяснилось, что коленчатый вал проще найти другой, чем заниматься родным.
Человек нашёл другой вал, но он оказался от 2.2 мотора, а у 2.2 "маздошного" мотора коленвал с другим бОльшим радиусом кривошипа из-за того, что сам блок цилиндров "выше".
А если Вы, ЭД, видели "маздошные" моторы живьём, то тогда должны помнить, что там в положении поршня в НМТ зазор между противовесом и юбкой почти "нулевой". Вал однозначно не подошёл, и пришла идея сделать тюнинг.
Загорелись всей сменой!!!
То, что придётся где-то делать оригинальные поршни, было ясно и так, а вот решили поиграть с диаметром цилиндра: на сколько его можно расточить? Увеличили до 89.5мм от стандартного "маздошного", и получили блок объёмом ~2.4 литра.
Поршневую заказали на фирме знаменитого тюнинговщика А.Э.Хрулёва, а прокладку ГБЦ пришлось доработать под новый диаметр: сняли аккуратно окантовку, отрезали лишних 3.5мм, и запрессовали назад новую окантовку.
Пришлось ещё поколдовать над маслянным насосом: обработали торцы его шестерёнок и плоскости разъёма крышки и корпуса.
Решили загнать наше "чудо" на тн "мощностной стенд" с беговыми барабанами, и выяснили, что проделав СТОЛЬКО работы, и вложив столько денег, "сняли" всего на 30 л.с. больше, чем у 2.0 оригинала ( 90л.с. )
Пригласили самого директора фирмы "АБ-Инжиниринг" Хрулёва ( в прошлом авиационный двигателист ), и он расчитал, что если проделаем "чип-тюнинг", то отыщем в моторе ещё 25-30 л.с.
Мощность в 130, оставалась, как и у "базового 90 сильного варианта", на прежнем уровне оборотов -4.700 А вот максимальный момент расширил свой диапозон: 19.7 кГм постоянно, при оборотах от 2.200 до 4.700
К сожалению, после 4.700 мощность нашего мотора падала, и раскрутить до 6.000 не позволяла настройка бензиновой карты системы впрыска. Мотор был 2.0, а стал ~2.4 ,а ведь система впрыска расчитана на "двушку"!
Попробовали было, для начала, поколдовать над регулятором давления чтоб увеличить из-за давления подачу бензина, и сделали ещё хуже! На холостом повалил чёрный дым из выхлопной трубы глушителя, а мотор всё равно зависал на 5.000 оборотах.
Так со скрипом в зубах, решили добраться до "чип-тюнинга", изменить и перенастроить систему впрыска. Проблема оказалось в том, что мотора в 2.4 у Мазда нету, а чипы продаются только для 2.0 ,и стоили под 600$ !
Помог опять А.Э.Хрулёв, который просто взял нашу машину, и его программисты-эксперты её "обкатывали" недели две!
Перенастроили всё-всё-всё.. и машина обрела мощность в 167 л.с.
Когда я спросила Хрулёва, откуда они нашли "резерв" для увеличения топливоподачи на верхних оборотах, он ответил, что сказать спасибо нужно "кривой" датчика t ОЖ на ECU ( EFI ).
Вот такая история.
"Чип-тюнинг" оказался полезным, прибавил мощности, но он прибавил мощность уже переделанному по физическим "девайсам" мотору!
Вот поэтому, меня и бесят строчки из рекламы "чип-тюнинговых" фирм, которые вот так лихо обещают снятие лишних "лошадей".
Как можно проверить, добавилось ли мощности, если мощностной стенд, в Минске, я знаю только на "Атлант-М" есть, и в Борисове на 140 знаменитом ремзаводе???
Если бы я сама не участвовала, не присутствовала над тюнингом машины, стала бы я так уверенно спорить: сичас!
Я уже заметила Dim: не на ту "детку" он наткнулся!
Добавлено: Пн Июн 19, 2006 2:14 am Заголовок сообщения:
1.
Бесёнок писал(а):
Dima - откеле у Вас такая информация о оборотах S6??? Подскажите, как и мне так сделать, а то на 5.800 срабатывает ограничитель, отсекает топливо на форсунках, и больше 254км-ч машинка ехать не хочет
Бесёнок,
информация отсюда
На-счет максимальной скорости:
Вы, наверное, знаете, что немецкие автопроизводители на мощных версиях а/м электроникой ограничивают макс. скорость но 250 км/ч. Но это не значит, что машинка(если это ограничение снять) быстрее ехать не будет. Одному моему знакомому на БМВ 750 на тюнинговой фирме в Литве это ограничение сняли. И он разгонял ее до 270 км/ч.
2.
Бесёнок писал(а):
Я с Вами согласна, но мощность мотора при этом не поднимается.
Как говорил Dim о "чёрном" выхлопе "жигулей", да, мы можем накрутить смесь до черноты на моторе 1.5 -2103, но выше 72 коней он всё равно не прыгнет, хотя на светофоре и скаканёт резко и резво.
Бесёнок,
согласен, максимальная мощность нетурбированного двигателя не измениться. Но измениться график мощность/об.мин. Увеличиться мощность на меньших оборотах и за счет этого он "скаканёт резко и резво". Я думаю, что именно это(динамика разгона) нужно тем, кто делает чип-тюнинг, а не увеличение МАКСИМАЛЬНОЙ мощности. Точно не помню, но по-моему в перую очередь максимальная мощность влияет на максим.скорость(если ошибаюсь-поправьте).
И обратите внимание! Тюнинговые фирмы ЧИПУЮТ ТОЛЬКО ТУРБИРОВАНЫЕ ДВИГАТЕЛИ.
Dmitry писал(а):
Для моей машины там прописано 7000. А если прописать 7500? Мощность на 7500 будет больше? Только один вопрос: будет ли больше мощность на 7500 чем на 7000???
Dmitry,
в каталогах авторпоизводители обычно указывают максиальную мощность и через дробь - об.мин. Например РОВЕР 620Si 131л.с./при 5400 об.мин. Это и есть тот пик, про который писал Dim. После него мощность падает.
Dim,
Бесёнок,
Вы так и не ответили на мой вопрос из темы "Пятая передача в городе?"!!!
"У меня машина с АКПП-типтроник. При небольшом ускорении автомат при достижении 2000 об/мин. переключает передачу на более высокую на 1400 об/мин. Также при равномерном движении со скоростью около 70 км/ч(2000 об/мин на 4-ой передаче) он включает 5-ю (1400 об/мин.). Неужели инженеры VW что-то напортачили!!!!????
Объясните пожалуйста! "
Если можете, ОТВЕТЬТЕ ПОЖАЛУЙСТА!!!
Кстати, о тюнинге дизелей с электронным насосом....
Как-то раз вычитал на форуме одном об этом, типа повышается мощность на 35-40% кратковременно.
Вот ответ автора:
Всё, что обещано и описано можем предложить. Единственное, что у
каждой машины свои особенности, а роверов у нас ещё не было. Поэтому
работы будут проведены в 2 этапа. Первый - тесты и измерения, займёт
времени 2-3 часа. Потом перерыв 3-5 дней на изготовление модуля. Потом
- установка, испытания, займёт один день. Не помню писал ли о цене -
300-350$ в зависимости от нюансов. Результат - кнопка в салоне, -
нажимаем и получаем 20-30% прироста мощности и момента без увеличения
дымности. Время разгона до 100 уменьшается на 1,5 - 2,5 секунды.
Кнопкой можно пользоваться во время движения.
> Интересует, как это сказывается на ресурсе двигателя и вообще за счет
> чего такой прирост производительности получается.
На ресурсе не сказывается. Единственное, порекомендовал бы спортивные
масла. Я езжу на кастроле RS. 40$ за 4 литра, но простейшая арифметика
подскажет, что если от замены до замены масла мотор съедает топлива
примерно на 500-600$ , то нет смысла экономить какую-то
десятку на масле. Прирост силы конечно за счёт топлива. Ниоткуда не
возьмётся. Добавка топлива и добавка воздуха в такой-же пропорции,
чтобы было чем это топливо сжечь. Эффект воздействия на поршневую
примерно такой, как если бы в головке появились бы 4 клапана вместо
двух. А 4-клапанные моторы, как известно не страдают уменьшением
ресурса по сравнению с 2-клапанными. Несколько повышенные нагрузки на
турбину, но её запас прочности велик. На моём авто была допущена
ошибка, в результате которой давление в критических режимах подымалось
вместо плановых 30-40% на 120-150% (!). Мотор проехал с этой ошибкой до
её устранения около 10000 км, причём эксплуатировался нещадно. В
результате ничего не произошло, всё осталось живым и здоровым, так что
опасаться нечего. Сцепление, правда не справилось с бешеным крутящим
моментом, - стало пробуксовывать на пиках, ну, придётся чуть раньше
поменять диск. _________________ MTC: +375-29-7584368
Velcom: +375-44-7584368
JESS
судя по всему, в нашем клубе конкретных жизненных примеров нет... _________________ Умный отличается от мудрого тем, что с блеском выходит из ситуаций, в которые мудрый не попадает
Странно, я думал фанатов тюнинга у нас хватает.
Жаль. Я бы пришпорил свой 416.
С кем бы пообщаться на эту тему как следует в практическом ракурсе.?....
А то одни академические споры.
зАчем? Аппарат очень даже гуд, меня когда я ездил на зэпоре никто не обгонял, а на "Аппарате" даже и огня не хочеться P.S. Занимался тюнингом движков под себя, бред это все, особенно ща. А плавная характеристика Ровера по сравнению с хондой очень даже гуд
Добавлено спустя 4 минуты 51 секунду:
а вооще, ну Хондовский да наверно, но роверовский нет. Нужно представить что делать надо, на Ровере все ручками.. На хонде можно и заготовки найти готовые, а воще бред эт все. 50 коней что-то изменит? Для меня нет. _________________ Я не лихач, но люблю быстро ездить (с)
Добавлено: Пн Авг 28, 2006 12:13 am Заголовок сообщения:
JESS
Тюнинг двигателя 1,6 в соотношении: стоимость тюнинга/прибавка мощности на мой взгляд не имеет смысла, поэтому никто и не тюнил.
Только если попробовать нулевик поставить, во всяком случае это недорого...
А если хочешь "пришпорить свой 416", то ставь впрыск закиси азота, но быстро убъеш движок...
Прочитав все 3 страници ничего по тюнингу роверов не обнаружил, очень жаль. Хотя даже прибавка в 15-20 лошадей дала бы уверенность водителю при обгонах. Нулевик - да, дешево но толку ? А сколько минусов!!! Лужи и все, хорошо если помыть только фильтр придется, а если гидроудар ?!!! Это уже на хорошую сумму тянет. Мож кто знает как самому турбину сделать ? Типа компресссор взять, который на гудок у фур стоит ??? а Че ? 3-6 атмосфер... Это конешно бред, но а вдруг кто экспереминтировал?
Закись не предлогать!!! Это дорого и сердито для мотора. Спирт в бак тоже нет смысла лить, лучше его выпить (всем вместе естестно) :pivo: _________________ ------------------------------------------------------------------
Rover это не просто машина - это почти стиль жизни.
Добавлено: Ср Окт 04, 2006 12:26 am Заголовок сообщения:
Mavel писал(а):
Прочитав все 3 страници ничего по тюнингу роверов не обнаружил, очень жаль. Хотя даже прибавка в 15-20 лошадей дала бы уверенность водителю при обгонах. ...Мож кто знает как самому турбину сделать ? .... а вдруг кто экспереминтировал?
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы