Список форумов Rover Club Belarus

 Правила форума FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Customs & Lead Sled (Кастомы и Лид Слид)


 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Rover Club Belarus -> FAQ по мировому тюнингу
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Треzвый
фанат rover-club.by



Возраст: 39
Зарегистрирован: 04.10.2007
Сообщения: 6802
Откуда: РФ
Авто: Lexus IS200 MT (Swap V8, 5AT, Air Suspension) + Lexus IS250 AT (Full Stock)

СообщениеДобавлено: Вс Апр 07, 2013 8:07 pm    Заголовок сообщения: Customs & Lead Sled (Кастомы и Лид Слид) Ответить с цитатой

CUSTOMS & LEAD SLED (Кастомы и Лид Слид)

Фото_01



Название: Custom (кастом)
(англ. прил. custom — сделанный на заказ)

Где наиболее популярно: США.

Идеология и суть: Кастом — это комплекс мер по изменению/постройке двигателя, ходовой, интерьера и экстерьера автомобиля, мотоцикла или велосипеда зависящий от фантазии владельца. Основа – абсолютная эксклюзивность (единственный и неповторимый экземпляр).

Зарождение: Понятие «кастом» зародилось в Америке в далеких 30-х годах, и изначально применялось к автомобилям. К тому времени их производство было поставлено на поток, что превратило машины в доступное средство передвижения для большинства людей. Спортивные автомобили всё так же являлись дорогим удовольствием. Обычная машина «облегчалась» за счёт удаления «лишних» деталей, двигатель форсировался. Это направление стремительно набирало обороты и в конце 40-х годов превратилось во всеамериканскую истерию. Именно в это время появилось огромное количество всевозможных клубов, объединённых в различные ассоциации. Считается, что именно в этот период возникло такое понятие, как «кастом кар». В переводе с английского «custom» означает «сделанный на заказ, индивидуальный».


КЛАССИФИКАЦИЯ КАСТОМОВ


Традиционные кастомы.

Типичными представителями традиционных кастомов 60-х являются творения Эда Рота. Его можно смело отнести наверно к самому первому автомобильному «художнику», которые превратили «улучшайзинг» в разряд искусства и эксклюзива.
Эд «Большой Папочка» Рот (04.03.32—04.04.2001). Легендарная фигура в мире хотродинга. Cоздатель целого ряда автомобилей — Беспредельщик/Outlaw, Битник Бандит/Beatnik Bandik, Крыса Финк/Rat Fink, Мистерион/Mysterion, Орбитрон/Orbitron, опередивших свое время и по сей день удивляющих дерзостью дизайна.

Фото_02_Эд_Рот


Начал карьеру в 1956 году, подрабатывая пинстрайпингом и продажей вручную разрисованных маек во время различных автошоу, а в 1957 году с появлением фибергласса начал строить (сказалось инженерное образование) в своем гараже первые машины, часть которых ныне хранится в автомобильных музеях Америки. Получил всеамериканскую, а затем и общемировую известность, как автор самых симпатичных в мире монстров, особенно Рэт Финка. Рэт Финк/Rat Fink — это зеленая (реже серая или других цветов) крыса, настолько понравилась американским детишкам, что по свидетельству сайта ratfink.com, получая от компании Revell, продающей игрушки и майки, роялти в размере 1 цента с каждой проданной вещи, Эд в течение 1963 года заработал 32 000 долларов. В наши дни монстры Эда, играющие на гитарах, катающиеся на скейтах и серфах и, конечно, гоняющие на машинах, неотъемлимая часть любого кастом-шоу.

Фото_03_ Битник_Бандит


Фото_04_Орбитрон_и_Эд


Фото_05_Орбитрон


Фото_06_ Druid Princess, 1966


Фото_07_american-beetle-version-2


Фото_09_yellow-fang-1


Фото_10


Вторым человеком, делящим Олимп кастом-культуры в истории автомобильного тюнинга является также легендарный Джордж Баррис. Успешный бизнесмен, чью карьеру можно отнести к числу self-made — люди, которые сделали себя сами. Именно его можно назвать автором и воплотителем в жизнь идеи «гроб на колесах». Любимчик всех американских продюсеров, которые записываются к нему на консультацию снимая очередную серию фильмов о Джеймсе Бонде.

Фото_11


Фото _12_George_Barris


А начиналось все в далеких сороковых, когда Джордж Баррис вместе с братом Сэмом задумали и открыли автоклуб Kustom Car Club. Подмена начальной буквы в слове «custom» с исходной «си» на «кей» стала незначительной деталью благодаря которой слово сохранило свое первозданное значение и переводилось как «сделанный на заказ». Таким образом, заменив одну букву, братья стали первооткрывателями не только новой торговой марки, но и целой культуры кастомайзинга.
Несомненно, в те годы, речи не могло быть об индустрии проектирования и создания кастом-каров, автомобилей созданных по индивидуальному заказу. Периодически возникали заказы, исходящие от чудаковатых людей, которые были недовольны внешним видом своих автомобилей. Братья Баррисы выступили в роли психотерапевтов, готовых содействовать воплощать даже самые бредовые идеи в жизнь. Механикой и моделированием братья интересовались с юного возраста. Большую часть своего свободного времени Джордж и Сэм проводили в кузовных мастерских города Сакраменто (штат Калифорния), постигая там «чёрное искусство», именно так в те времена называли сварочные и другие работы с металлом. Время остававшееся после постижения «чёрного искусства» Джордж тратил за разработкой и созданием моделей самолетов и автомобилей. При этом кузова создаваемых автомобилей он придумывал и воплощал самостоятельно.
Первый автомобиль, попавший в руки братьев Баррис — разбитый семейный Buick. После ремонта ходовой части и реконструкции кузова, Джордж и Сэм добавили деталей экстерьера и перекрасили автомобиль в оранжевый цвет, разбавив такую раскраску голубыми полосами. Автомобиль очень понравился друзьям и знакомым братьев. А кто-то даже попросил сделать такую же. Автомобиль был тут же продан. На вырученные деньги, братья приобрели подержанный Ford 1936 с откидным верхом. Эксперименты по перевоплощению автомобилей продолжались.
После Второй мировой войны Джордж продолжил заниматься любимым делом и вышел на качественно новый уровень открыв в Лос-Анджелесе свой первый магазин кастом-каров.

Фото_13_Баррис_Кастомс


При этом, братья чётко разделили свои обязанности. Все кузовные работы предстояло делать Сэму. Джорджу предстояло придумывать и рисовать чертежи моделей, управлять и раскручивать семейный бизнес, выросший из подросткового хобби. Появление каждой новой машины в мастерских братьев Баррис становилось значимым событием. Каждый новый автомобиль должен был стать чем-то новым, неповторимым. Автомобили покидавшие мастерские братьев Баррис становились ярким событием во всей округе.
Восторг вызывали и последующие творения братьев Баррис, которых после своеобразного дебюта начали приглашать на все автошоу, гонки и другие мероприятия. Особым успехом пользовались кастом-кары братьев на «Хот Род Шоу», которые организовывались Робертом Питерсеном – основателем журналов Hot Rod и Motor Trend, а позднее и всемирно известного Petersen Auto Museum.
Америка 1950-х годов – грандиозный рынок для автомобиле- и мотостроителей. Джордж Баррис решил не ограничивать свой талант одними только выставками. Он начал активно колесить по стране на машинах собственного дизайна, рекламирующих Barris Kustom Industries. Многочисленные статьи в специализированные журналы сделали своё дело – братья Баррис и их автомобили стали пользоваться огромным успехом. Некоторое время спустя, клуб Kustoms of LA перерос в Kustoms of America.
Активная деятельность клуба Kustoms of America, вскоре, стала причиной, по которой на кастом-кары братьев Баррис обратили внимание воротилы из Голливуда. Телевизионный фильм High School Confidential стал первым «киношным» заказом братьев Баррис. В 1955 году Lincoln, подразделение компании Ford, построили концепт-кар в футуристическом стиле - Lincoln Futura, изготовленный вручную в итальянском городе Турине. Как и большинство концепт-каров, участь у Lincoln Futura не завидная – он так и остался в единичном варианте. Модель не была запущена в производство. Несколько десятилетий спустя Джордж Баррис выкупил концепт-кар у компании Ford, по слухам, за один доллар, после чего, Futura несколько лет числилась в частной коллекции Барриса, пока в один прекрасный день, к нему не обратились продюсеры американского телеканала ABC. Они хотели, чтобы Баррис разработал транспортное средство для главного героя нового телевизионного сериала про человека-летучую мышь - Бэтмена. При этом сроки выполнения заказа были очень ограниченными – на все про все давалось три недели.
Джордж вспомнил про Futura, которая проектировалась в Lincoln в виде акулы: агрессивный, угрожающий перед авто и аналогичный вид сзади – было именно то, что нужно. Именно этот концепт-кар стал основой для легендарного автомобиля Бэтмена – Бэтмобиля. Проект был закончен в назначенные сроки. Кузов был покрыт аж 40 слоями черной краски с комбинированными вишнево-красными полосами. Автомобиль выглядел не только футуристическим и торжественным, но и напоминал космический корабль. Передняя часть капота была выполнена в виде головы летучей мыши. Дизайнеры оборудовали концепт системой обзора окружающей территории - Batscope, системой противоугонного контроля - Bateye, прибором, определяющим местонахождение в пространстве - Batcave и лазером - Batray. Кузов и стёкла автомобиля выполнялись из пуленепробиваемых материалов. Управляя таким автомобилем, Бэтмен был просто неуязвим. Телесериал стал настоящим хитом прайм-тайма, а атвомобиль, над которым работал Баррис - "Бэтмобиль" — самой известной работой дизайнера.

Фото_14_Бэтмобиль


Помимо "Бэтмобиля", компания братьев Баррис - Barris Kustom Industries работала над десятками кино-машин. Среди которых можно встретить и передвижной гроб DRAG-U-LA для сериала "Монстры", и автомобиль Флинстоунов, и Ford Torino для "Старски и Хуч". Кастом-кары Барриса создавали на экране особую атмосферу, благодаря которой комиксовые и вымышленные персонажи становились практически реальными.

Фото_15_Назад_в_будущее


Фото_16_Флинтмобиль


Фото_17_kargoyle


Как и следовало ожидать, после заказов для фильмов, последовали заказы на переделку личных авто голливудских звёзд. Каждый из них хотел что-то неповторимое, индивидуальное, не похожее на другие машины. Элвис Пресли хотел, чтобы его Rolls-Royce был обильно инкрустирован драгоценными камнями. Фрэнк Синатра — яркий Lamborghini со стильным салоном, выполненным из кожи. Джон Траволта хотел чтобы "Понтиак" был похож на дикое животное...
В Соединенных Штатах, количество автомобилей намного превышает количество водителей. Для американцев, машина — это не просто средство транспорта. Это часть культуры. Cadillac выкрашенный в розовый цвет обильно украшенный стразами — такая же часть американской культуры, как чоппер или бикини. И нельзя забывать, что одни из самых ярких экземпляров этой культуры были придуманы и воплощены в жизнь Джорджем Баррисом.

Фото_18


Фото_19


Фото_20


Фото_21


Фото_8



Классические кастомы (Lead Sled - Лид Слид).

В 1950 году произошло событие ставшее знаковым для семейного бизнеса братьев Баррис, а также для мировой культуры тюнинга в целом. Именно в этом году Сэм приобрел купе Mercury, как он считал, идеальную модель для дизайнерских экспериментов. Планы по кастомайзингу этого автомобиля были грандиозными. Машина подверглась почти стопроцентной переделке, в частности кузов, который братья резали по живому. Кастом-кар Сэма увидел один из клиентов мастерской, который и попросил переделать его собственный Mercury 1951 года выпуска в нечто подобное. Звали владельца автомобиля Роберт Хирохата, и, именно в честь него был назван автомобиль – Hirohata Merc. Работы по кастомайзингу автомобиля закончились как раз перед открытием автошоу Motorama 1952 года, где автомобиль произвёл неизгладимое впечатление на участников и посетителей. Отличительной чертой данного кастом-кара стали сглаженные углы – двери, капот, крышка багажника, абсолютно все присутствующие в конструкции кузова углы были сглажены. Передние колёсные арки плавно повторяли изгибы кузова и заканчивались возле арок задних колёс. На кузов автомобиля было нанесено ни много, ни мало – 30 слоёв автоэмали и лака, что придавало своеобразный блеск даже с учётом того, что выкрашен кастом-кар был в довольно бледненький светло-зеленый цвет. Об этом автомобиле я постараюсь выложить отдельную подборку.

Фото_22_Bob-Hirohata-1951-mercury


Если Бомбы мы рассматриваем в любом виде, то Кастомы - исключительно в традиционном контексте, а именно кастомы до 60-х годов. Поэтому нас интересуют самые классические Кастомы. Во внешнем образе лоурайдеров появлялось всё больше «стиля», а именно машины 50-х, часто с чоптопом, заделанными арками, шейвингом и первыми потугами к кастом-покраске - скаллопами, флеймами, пинстрайпингом (перламутровые краски и металлики), позолоченные детали. Перешитый плюшевый салон, часто колпаки от моделей побогаче (OEM+), например, колпаки с Кадиллака на Шевроле. Остальные детали тоже ставились с других моделей, бампера, фонари, в общем кто что мог придумать.
Кастомайзерами считали себя обычные, но технически подкованные автолюбители. Им была интересна религия роддеров, но они хотели комфорта и повседневной езды. Поэтому они использовали мощные купе или доводили до соответствующего состояния обычные серийные автомобили.
Канон стиля - огромный американский автомобиль 50-х годов, в выраженной и вычурной пластикой боковин, с резко вошедшим тогда в моду fastback, с направленной назад-вниз линией движения боковины. Чаще всего рубят Мерки, Каддилаки Флитвуд, Бьюики Роудмастер - у них, кроме того, что фастбэки в стоке, так еще и в стоке же крышки на задних колесных арках.
После изготовления хот-рода в стиле leadsled автомобиль начинает напоминать пародию на этот самый стиль: при этом начисто лишаются декора боковины, максимально закрываются задние колеса, чопается, до безобразия, крыша - при этом, как можно более с плавным переходом от объема салона к объему багажника, формируя тот самый fastback, в его ультимативном варианте.
Хромированный декор сохраняется только на передке, формируя его визуальную легкость; окрас, по возможности, делается однородным и матовым. Иногда окрасом подчеркивается "тяжесть" влекомого хвоста: он делается заметно темнее носа.
Корма лишается любых дробных элементов, оптика либо заклеивается пленкой под цвет кузова, либо экстремально уменьшается в размерах, формами своими подчеркивая тяжесть и обрюзглость форм.
Самое главное, почему после 50-х свинцовые санки делать стало не из чего - это резкая смена направленности поясной линии. До 70-х включительно автомобили имели плавно понижающуюся к хвосту поясную линию, последние из серийных автомобилей, имевшие такой "вздыбленный" силуэт с плавным понижением к хвосту - это разнообразные Призраки от Роллс-ройса (но им сам бог велел быть ультраконсервативными) и забавные пикапы EL Camio, о которых как-нибудь позже - они того стоят.
Из отечественных автомобилей в переделку на свинцовые санки, конечно, просто таки просится Победа - и покатым хвостом, и вычурной пластикой передка, при лаконичности кормы. Правда, выпущены Победы отнюдь не в тех тиражах, что американцы 50-х, поэтому пригодные машины лучше, право слово, реставрировать аутентично.
Машины становились все менее функциональны со многих точек зрения, что и отразил в своем мнении главный редактор Rodder’s Journal Пэт Гэнал (Pat Ganahl): «Hot rods were built for go; customs were built for show», т.е. Хот-Роды сделаны чтобы ездить, а Кастомы, чтобы красоваться.
Типичные представители: Mercury 49, Ford 51(в народе именуемый Shoebox).

Фото_23 _Угнать_за_60_секунд


Фото_24 _Сталоне_в_фильме_Кобра


Фото_25


Фото_26


Фото_27


Фото_28


Фото_29


Фото_30



Lowсustoms (Лоукастомы).

Переходный стиль между лоурайдерами и кастомами. Основные отличия от кастомов - выбор колес, более проработанная и интересная покраска, основной упор на автомобили эпохи 60-х. Появление колес Крагар СС и Суприм на автомобилях. Изобретение методов покраски флейками, и появление панелей, что даст очень сильный толчок развитию кастом-покраски. Яркие оранжевые, салатовые, фиолетовые цвета, множество полосок, узоров, блесток. В интерьерах можно встретить роскошные кресла с плюшевой обивкой, которые иной раз можно представить себе только в гостиной, количество золота порой зашкаливало за все мыслимые пределы, вместо стандартного освещения в салонах появлялись люстры и канделябры с хрустальными подвесками. Стоит отметить маленький руль, который впоследствии стал одним из главных признаков лоурайдеров 70х.
Круизерами были любители размеренного катания по бульварам в солидных, полноразмерных седанах. Из них и выросли лоурайдеры как таковые. В первую очередь они ценили комфорт и шикарный внешний вид, выражавшийся в яркой окраске, обилии хрома, комфортных переделках салона.

Фото_31


Фото_32


Типичные представители: Buick Riviera, Chevrolet Impala.


Street Customs (Стрит Кастомы) или наши дни.

К Стрит Кастомам можно отнести большинство современных тюнинг проектов (как высокобюджетных, так и самодельных в гараже на коленке), которые не являются выдержанными в каком-либо конкретном направлении, но при этом выполнены на высочайшем уровне и визуальной гармонии, представляющие из себя ценные экземпляры. Даже в дорогом исполнении, они как шоу-кары, концепт-кары или прототипы, только созданные для удобной ежедневной эксплуатации при желании на то заказчика. Обычно это произведения творческих мастерских, как известных и раскрученных (West Coast Custom Inc, например), так и не особо пиарящих себя коллективах. В любом случае, особенно бюджетном, эти автомобили способны радовать владельцев в городе и на трассе, а не только кататься между выставками на эвакуаторе.

Фото_33


Фото_34


Фото_35


Фото_36


Фото_37




P.S.: История Кастом Культуры

Фото_38


Первыми Hot Rod'ами можно считать так называемые Moonshine автомобили. Они появились в 30е годы, когда лихие контрабандисты (Moonshiners) начали дорабатывать свои Ford'ы. Приспосабливая машину к своим специфическим нуждам, муншайнеры ставили более широкие покрышки, устанавливали в багажниках баки под алкоголь и конечно стремились сделать автомобиль мощнее. Иногда они собирались на каком-нибудь кольцевом трэке и устраивали гонки. В последствии это вылилось в образование NASCAR – ассоциации гонщиков на переделанных серийных автомобилях.
Hot Rod каким он известен сейчас зародился после 2й Мировой. Молодым парням, вернувшимся с полей сражений и пересевшим с самолетов на автомобили, в мирной жизни не хватало тех запредельных скоростей и адреналина. И вот они начали скупать довоенные автомобили, резко подешевевшие, когда американский автопром начал выпускать новые модели, и снимать с них крылья и капот, срезать крышу и т.д., стремясь максимально облегчить конструкцию и тем самым заставить авто ехать быстрее.

Фото_39


Однако в погоне за скоростью многие забывали о безопасности, что нередко приводило к несчастным случаям. В лучшем случае гонки хот роддеров проходили на высохших озерах, но многие, очень многие, устраивали их прямо на улицах – совсем как нынешние стрит рэйсеры. По мере роста популярности Hot Rod движение приобретало также и дурную славу. Газеты рисовали образ типичного хот роддера как психа, одержимого скоростью и представлявшего опасность для окружающих. В качестве выхода из сложившейся ситуации, редактор журнала "Hot Rodder Magazine" Wally Parks видвинул идею создания общенациональной Hot Rod ассоциации NHRA (National Hot Rod Association NHRA), которая способствовала перемещению гонок с улиц на трэки. NHRA помогла существенно снизить количество уличных гонок и, как следствие, аварий с участием хот роддеров, ведь теперь любой мог бесплатно принять участие в гонке, не рискуя при этом оказаться за решеткой.
Примерно в это же время начали появляться первые Lowriders. Стиляги 50х ставили на свои автомобили шины меньшего диаметра, чтобы опустить раму ближе к земле. Также для этой цели срезались несколько витков спирали пружинной подвески. На днище авто в его задней части часто прикрепляли магниевые пластины и когда эта пластина соприкасалась с асфальтом, из под машины летели снопы искр. У лоурайдеров отношения с законом тоже не ладились - властям не нравились низко скользящие по улицам автомобили, а еще вероятнее, их владельцы - в основном выходцы из Мексики и Латинской Америки. Поэтому в 1959 году калифорнийскими властями был выпущен закон, запрещавший любой части транспортного средства опускаться ниже нижней части обода колеса. В ответ на это лоурайдеры разработали особую регулируемую гидравлическую подвеску (height adjustable suspension),работающую на аккумуляторах.

Фото_40


Эта система позволила регулировать высоту корпуса автомобиля прямо во время движения. Попутно выяснилось что при помощи такой подвески можно заставить машину "танцевать" то есть прыгать, наклоняясь в разные стороны. Этот танец получил название Hop&Roll и стал одной из неотъемлимых черт Lowrider культуры.

Период с 1945 по 1955 год считается "золотой эрой" Hot Rod и Custom Cars – автомобилей сделанных на заказ. Главное отличие Custom Car от Hot Rod в том, что здесь во главу угла ставится красота, а не скорость. Заказчики таких авто как правило не собирались участвовать в уличных гонках или каких-то других соревнованиях. Они стремились превратить свою серийную машину в уникальное транспортное средство, существующее в единственном экземпляре. Еще одна существенная особенность Custom Cars – в отличие от Hot Rod, нередко изготовлявшихся самими владельцами, Custom Cars – это практически всегда результат работы профессионалов из какого-нибудь custom shop.
Однако к концу 50х американские автопроизводители начали подражать стильным Custom Cars, что существенно подорвало бизнес переделки. К началу 60х трудные времена настали и для тех, кто делал Hot Rods на заказ – видя растущую популярность услуг по увеличению мощности стандартных заводских движков, Детройт начал выпускать сильные авто, (так называемые Muscle Cars) вроде Ford Mustang и Chevrolet Chevelle. И теперь покупатель мог получить мощный автомобиль прямо у дилера, не прибегая к услугам custom shops и следовательно, не доплачивая. Это стало серьезным ударом для механиков, зарабатывавших на жизнь переделкой автомобилей и многие автомастерские тогда закрылись, будучи не в силах тягаться с автопромом.


и ещё вот такая статья из Tiki Lounge Magazine:

Истоки Kustom Kulture
Несмотря на то, что корни Kustom Kulture лежат в ‘бриолиновой эпохе’ 1950-х, её происхождение может быть также найдено и среди таких различных субкультур как мотоциклетные банды 1960-х и панк-сцена ранних 1980-х. Преследуемая с незатейливых времён середины двадцатого века и глубоко ассоциируемая с мачизмом, нетипичная для современного общества, Kustom Kulture использует комбинацию различных СМИ, как электронных, так и классических, а также средства межличностной связи для процветания в современном мире таких уже устаревших вещей, как старомодный рок’н’ролл, классические Детройтские «железки» и убийственный светло-розовый цвет.
До 1940-х американская автомобильная индустрия фокусировалась на постройке прочных, отлично сделанных и относительно недорогих машин, обладавших достаточной мощностью и способных перевозить целые семьи рабочих. Гонки были популярны, но предназначались в основном для богатых бездельников и профессиональных команд, с тех пор как средний американец уже не мог осилить цены профессионально построенных гоночных авто, особенно когда Великая Депрессия достигла полного размаха. Всё это совпало, в придачу, ещё и с началом Второй Мировой Войны. Американский индустриальный комплекс завертелся вокруг производства и поставок военного оборудования и запчастей, а каждый пригодный молодой человек был одет в военную форму, обучен соответствующему мастерству и отправлен за океан, сражаться за свободу своей страны. В самом конце войны, в 1945 экономика наконец-то смогла вытянуть себя из упадочного состояния и даже вознестись на новые высоты, а тысячи молодых людей вернулись домой со счетами в банке, полными боевых выплат и памятью о событиях и приключениях освеживших их взгляды. В то время как командование и генералы в течение всей войны только читали донесения, пилоты, стрелки, бомбометатели и штурманы непосредственно видели бои и участвовали в них. Жаждущие адреналина и обладающие свежеприобретёнными навыками в механике, обученные военному делу, ветераны обнаружили, что выпускавшиеся до войны авто могут быть запросто куплены и удачно модифицированы, чтобы быть красивыми и скоростными. Таким образом, на свежевымощенных дорогах и высохших озёрах Южной Калифорнии родился хотроддинг. Не смотря на то, что в годы непосредственно следовавшие за Второй Мировой увлечение хотродом ограничивалось только территорией Западного Побережья, в 1948 году в Лос-Анджелеских деловых кругах некий бизнесмен Роберт ‘Пит’ Петерсен (Robert ‘Pete’ Petersen) увидел блестящую возможность в крейсирующих по улицам Лос-Анджелеса форсированных Фордах и Шевроле, и основал первый журнал – Hot Rod Magazine. Когда ‘Пит’ решил развернуться, он нанял редактором молодого гонщика Уэлли Паркса (Wally Parks). Пара метких обзоров об ‘озёрных’ заездах, усиленное внимание к каждой гонке, автопробегам роддеров и их сборищам, которые они представили в своем новом журнале и их продукция стала востребована в определённых кругах. Нисколько не преувеличивая можно сказать, что локальный новостной листок послужил созданию целой индустрии и открыл глаза огромному количеству молодых людей, чем можно заняться, если у тебя есть некоторая изобретательность, небольшое количество денег и ты не боишься испачкать руки.

Фото_41


Фото_42


К середине 1950-х, Элвис Пресли уже успел нажить себе неприятностей из-за вихляния бедрами на шоу Эда Салливана (Ed Sullivan Show), что в те времена считалось слишком развратным для показа публике, и рок’н’ролл охватывал американскую молодёжь со скоростью цунами. Культура и позиция молодежи менялась и лоснящаяся пронзительно-чистая картинка общества, пришедшая из ’40-х, стала терять свой глянец. Рок’н’ролл явил себя свету и его приход выявил бунтарские наклонности в среде слушателей-подростков. В 1954 Марлон Брандо (Marlon Brando) снялся в “Дикаре” (The Wild One), а год спустя Джеймс Дин (James Dean) захватил внимание и сердце каждой молодой девчонки в стране после выхода “Бунтаря без причины” (Rebel Without a Cause).

часть II
Пока наивная жизнь 1950-х постепенно трансформировалась в бурные ’60-е, на смену ‘бриолинщикам’ и Kustom Kulture пришли хиппи, спорткары фабричного производства и дихотомия мира, Власти Цветов и революции. Ко времени большого нефтяного кризиса ’70-х Kustom уже фактически угас, уступив дорогу никудышному десятилетию прославленного декаданса. Рок’н’ролл стал притягательнее, громче и гламурнее, чем когда-либо ранее. Дети основателей ‘бриолинового’ стиля уже стали подростками, и после пресыщения предлагаемым шоубизнесом гротескным и претенциозным роком ’70-х, это новое поколение породило новый стиль с сырым, сердитым саундом: панк. Такие группы как The Clash, The Sex Pistols и The Ramones, так же разожгли бунтарские мысли тинэйджеров, как Элвис и его последователи в своё время разожгли чувства их родителей. Пока медленно тянулось очередное десятилетие, панк становился всё более и более популярен, но, однако, и становился также более коммерциализированным.
В поисках новой музыки, относительно небольшая группа бывших хотроддеров-панков, занимавших активную позицию, обратили своё внимание на рокабилли – музыку тридцатилетней давности. И смешанный с неистовыми гитарными рифами раннего панка звук мелодий раннего рок’н’ролла, быстро вошёл в моду. Приблизительно в это время, начавшая перерастать в обрюзгшую коммерческую версию самой себя, хотродовая сцена начала меняться к лучшему.
Первые ‘бриолинщики’ уже постарели и стали преуспевающими, и в то время как их обвиняли в ‘продажности’, они устраивались всё удобнее, свыкаясь с роскошным стилем жизни, пришедшим с годами; машины тоже стали меняться: раскраска стала более безвкусной и кричащей, двигатели причудливее, а цены космическими. К концу 80-х средние затраты на ‘машину с обложки’ стали превышать 50 000 долларов. Испытывая отвращение к крайней неумеренности, ставшей новым стандартом в их хобби, молодое поколение хотроддеров поклонников рокабилли решило игнорировать настоящее и имитировать прошлое. Копируя подлинный ‘бриолиновый’ стиль, а так же присущие ему машины, новая волна приняла минималистическую философию Фон Дача как нечто само собой разумеющееся. Они решили создавать машины, носить одежду, рассуждать и прожить жизнь таким образом, где Индивидуальное Авто (kustom kar) в центре всего, а позиция мачо помогает во всём – именно так они истолковали Kustom Kulture.
Стандартная униформа ‘бриолинщиков’ слегка изменилась, но по-прежнему состоит из голубых джинсов с подвёрнутыми штанинами, обтягивающей белой майки, ботинок со стальными носками, татуировок и напомаженного или набриолиненного “помпадура”. Полностью стальные довоенные хотроды (а не их стекловолоконные копии!) – обязательный атрибут, а девушки в стиле Бетти Пейдж (Bettie Page) и Мерлин Монро (Marilyn Monroe) дают дополнительный бонус. Тем не менее, как подчёркивает Аарон Ласки (Aaron Lasky), редактор журнала Car Culture Deluxe, машины всегда в центре внимания. О членах команд судят исключительно по их средству передвижения, которое должно быть выпущено строго в определённый период, и иметь соответствующий антураж, включая белые боковины шин, оригинальные двигатель и электрику, а также идеальную полированную окраску без всяких рисунков.
Аутсайдеры принимаются с большой неохотой, и оптимальный путь к членству – участие в различных мероприятиях, причём особое внимание уделяется встречам автоклубов ‘бриолинщиков’, совместным автопробегам (иногда через несколько штатов) и, естественно, соблюдение общественного покоя настолько насколько это возможно. Ласки (Lasky) утверждает так называемые ‘воины выходного дня’, кто пытается соответствовать образцу и надевает стильный костюм только по уикендам, бесспорно, порочат движение и будут как можно скорее игнорироваться. Истинные гризеры должны, по его мнению “жить стилем”, который подразумевает постоянное ношение подобающей одежды, причесок, и вождение только аутентичных авто… это их отличает и делает теми, кем они являются.

Фото_43


часть III
Ласки провёл всестороннее демографическое исследование перед тем, как основать Car Culture Deluxe, и выяснил, что во всем мире в движение Kustom Kulture вовлечено около 20 000 человек, и, несмотря на то, что Штаты являются основной ‘бриолиновой’ страной, это явление также в высшей степени популярно в Австралии, Японии и Новой Зеландии. Среднестатистический возраст ‘бриолинщика’ – 25-29 лет или старше 50-ти, большинству женщин, участниц движения от 18 до 25…
Kustom Kulture почти полностью игнорируется основными СМИ, кроме того, подавляющая часть хотроддеров избегают упоминания о гризерах, и, зачастую, резко отзываются о них. В большинстве случаев общение внутри субкультуры происходит по сети и на личном уровне, хотя она и занимает стабильную нишу в Интернете и имеет свою собственную прессу. Две огромные составляющие Kustom Kulture – хотрод и рокабилли формируют основу для большего взаимодействия ‘бриолинщиков’ с окружающим миром. Так как их музыка редко или совсем не транслируется по радио, единственными местами, где её можно послушать являются концерты на различных мероприятиях или в клубах, где проходят рокабилли-вечеринки. Некоторые Kustom-клубы, такие как The Deacons со штаб-квартирой в Сан Диего и The Shifters из Оранж Каунти, имеют членов по всей стране и, следовательно, выделяются не только своими взглядами и стилем, но и прочной взаимосвязью между членами своего элитарного и исключительного общества, для большей же части ‘бриолинщиков’ информация об автомобильных шоу и концертах рокабилли доступна только по электронной почте или из слухов.
В Интернете есть несколько крупных сайтов ориентированных на поклонников Kustom Kulture и ‘бриолинового’ стиля, таких как Greaser, Kustomkulture и Sideburncircus. Все они предлагают почтовые рассылки и чаты для обсуждения различных событий в kustom-мире, интервью с легендами движения и знаменитостями, обзоры возможностей авто и подсказки по их ремонту, и, заодно, кучу статей о своей субкультуре. Единственным печатным изданием, ориентированным на гризеров был Hot Rod Deluxe, выпускаемый Peterson Publishing (развившимся из Hot Rod Magazine). HR Deluxe, начинавшийся как рискованное предприятие, по мере приобретения популярности стал полновесным журналом и был переименован в Car Culture Deluxe. И если Deluxe сосредоточен в основном на всём, что касается Kustom Kulture, от машин до мировоззрения, то остальные издания для ‘поклонников бриолина’ более разносторонни. Например, Barracuda и Hop Up вращаются исключительно вокруг обзоров автомобилей и полны статей на тему “Как …”, в то время как Varla фокусирует своё внимание на женщинах, вовлеченных в ‘бриолиновую’ культуру и представляет большое количество фотографий в стиле конца 1950-х. Интересно было бы отметить, что культура, сосредоточенная на прошлом и пропагандирующая “low tech”, активно использует Интернет и электронную почту, вершины современных коммуникационных технологий.
Не важно, как передаются идеи из поколения в поколение, одно остаётся неизменным: если кто-то желает действовать, высказываться и выглядеть в соответствии с определённым стилем, он может стать частью субкультуры, особенно если общество отвергло его. По словам Аксля Идзарди (Axle Idzadi), ветерана The Shifters, большинство сегодняшних гризеров “в старших классах были мужланами и тупицами, казалось бы, непригодными ни к чему”, или экс-панками, оказавшимися на перепутье, после того как их культура достигла относительного благоденствия в начале 90-х. А Kustom Kulture предложила этим людям способ изменить свою жизнь и приспособиться к ‘бриолиновой’ концепции. В противоположность готической культуре, акцентирующейся на разделении чувств и откровенности, Kustom Kulture фокусируется на скрытости и неукоснительной браваде, давшим известность людям типа Джеймса Дина и Пола Ньюмена (Paul Newman). Разговоры ведутся не вокруг боли и мыслей, но вокруг поршней и количества лошадиных сил.

Фото_44


часть IV
Образ бунтаря также движется вместе с взглядами, и в современном подхалимском обществе, приветствующем подчинение общепринятым правилам, не одобряющем тех, кто отличается от стандартного образца, любое отступление от правил, несомненно, может дать полезный опыт. Некоторые участники движения выказывают неудовольствие сложностями в приобретении оригинальных деталей ’50-х и пятнами, оставленными на подушке из-за слишком большого количества помады для волос.
Слаженность – не единственное, что делает жизненный путь нормальных американских граждан лёгким, это ещё и вопрос комфорта. Средний человек живёт средней жизнью, и полностью счастлив проходя сквозь пейзажи жизни подобно пропойце, слоняющемуся в поисках предложения выпить. Тем не менее, для некоторых слаженность не является предметом желания, а для других – попросту недопустима. После Второй Мировой солдаты возвращающиеся домой к скучной и вялой гражданской жизни смогли привнести в неё свой волнующий, полный приключений мир, и в тоже время отделить себя от остальной массы форсируя старые машины, гоняя от светофора к светофору и слушающая рок’н’рол… всё это в смеси с жизненной позицией, наполненной частично пренебрежением ко всему, частично мачизмом, и сформировало истоки Kustom Kulture. Спустя полвека внуки пионеров Kustom Kulture копируют свои корни, строя такие же машины, нося такую же одежду, и даже слушают подобную музыку, в надежде стать частью чего-то большего, чем они есть, и, в тоже время, достигают долгожданного ощущения индивидуальности. Это не для всех, но нет ничего приятней, чем вдыхать по утрам запах бриолина и закиси азота.

(с) By Dan Kahn (Tiki Lounge Magazine).

Фото_45


Фото_46


Фото_47



Тематические ссылки.
http://www.barris.com/
http://www.ratfink.com/
http://customculture.ua/

*Данный обзор составлен путем группирования информации, фото и видеоматериала из открытых источников: http://www.drive2.ru/users/xsandr/ , http://avtoklassik.ru/ , http://ae86-club.ru/ , http://wollsen.livejournal.com/ , http://punker600.livejournal.com/ , http://dodgeram.ru/ , http://customculture.ua/ , http://oldfighters.com/ , http://tuning.infocar.com.ua/ , http://www.barris.com/ , http://www.ratfink.com/

_________________
Обиженный богом Джа
З.Ы.: юзал Rover 620Si четыре года
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Rover Club Belarus -> FAQ по мировому тюнингу Часовой пояс: GMT - 9
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы