Список форумов Rover Club Belarus

 Правила форума FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Stance & Fitment (Стэнс и Фитмент)


 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Rover Club Belarus -> FAQ по мировому тюнингу
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Треzвый
фанат rover-club.by



Возраст: 39
Зарегистрирован: 04.10.2007
Сообщения: 6802
Откуда: РФ
Авто: Lexus IS200 MT (Swap V8, 5AT, Air Suspension) + Lexus IS250 AT (Full Stock)

СообщениеДобавлено: Ср Окт 31, 2012 9:00 pm    Заголовок сообщения: Stance & Fitment (Стэнс и Фитмент) Ответить с цитатой

Тэги: Stance, Fitment, Flush, HellaFlush, HellaFail, HellaSunk, MexiFlush, Stretch / Hippari Tyre, Dropped, Slammed, Rake, Tuck


Stance & Fitment

Фото_01


Казалось бы очень простая тема. Но я полон разочарования в связи с тем, что ничего реально интересного найти не смог. Вышел не обзор, а просто собрание терминов. Надеюсь, в дальнейшем еще найдется специфическая информация, и обзор будет дополнен и отредактирован.

Фото_31



Пролог

Есть такое известное выражение "Form over Function", StanceNation, например, используют его в качестве слогана. Когда внешний вид и формы важнее функционала, практичности. Потому что нельзя просто так взять и дубасить на машине, у которой между аркой и кромкой диска не пролазит палец или проехать лежачий, не затормозив практически до полной остановки.
Олег Мильченко

Фото_02



Stance

Автомобильная культура у нас в стране продолжает развиваться, и, в связи с этим, в языке появилось много терминов, которые взяты из английского «как есть», так как не имеют простого перевода на русский. К сожалению, некоторые из этих терминов претерпевают мутации, начиная обозначать не совсем то, что надо.
Один из таких терминов — stance. Сейчас под этим словом во многом понимают так называемые «stance»–проекты: современные автомобили с широкими дисками, растянутой резиной, низкой подвеской, минимальными зазорами между резиной и арками. Но, на самом деле, stance гораздо более широкое понятие, и использоваться может по отношению к автомобилю любого направления, любого стиля, с подвеской любой высоты. Потому что stance — это позиция, положение, а если литературно, то совокупность технических и «художественных» решений, позволяющих получить наиболее интересное соотношение между колёсами, арками и высотой подвески в рамках определенного стиля.
Хорошим «стэнсом» могут обладать и ресто–«Фольксвагены», и заниженные «Жигули», и лоурайдеры, и даже лифтованный внедорожник на 33-х колёсах.
Используйте слова правильно!
(с) Ресто Кэп (Иван Федоров)

Наименование: Stance (стэнс)
(англ. stance – позиция, по сути, это клиренс - расстояние до полотна дороги)

Где популярно: США, Япония, в меньшей степени — по всему миру

Идеология, суть и принципы: Термин stance все чаще применяется к автомобилям относительно клиренса (дорожного просвета) и заменяет слово drop/dropped (в переводе с англ. "падение"), которым обозначается заниженный и уроненный автомобиль (дропнутый).

Фото_03


Но отличие дропнутого авто от стока - лишь уменьшение расстояния между колесом и кромкой арки в боковой проекции. Хотя в технически плане занижения оба термина несут идентичную смысловую нагрузку, разница в том, что drop это лишь уменьшение клиренса, а понятие stance принято употреблять уже для определения вида автомобиля в целом, в совокупности с другими факторами, включенными в обязательные принципы того или иного стиля, направления.
Стэнс делится на два основных вида «посадки». На примере Infiniti Q45:
- Low stance - когда машина буквально лежит на днище, не редко можно увидеть на автомобилях, исполненных в JDM Style (хотя подтверждения прямой зависимости мною в интернете еще не найдено);

Фото_04


- Gay stance - дополнительное увеличение дорожного просвета, делая из машины "джип".

Фото_05


Также разделяется по продольному наклону автомобиля – рэйку (rake):
- level - вариант, когда порог параллелен земле;

Фото_06


Фото_07


- reverse (french) rake - задняя часть автомобиля ниже передней (вспомните Бомбы);

Фото_08


- traight (californian) rake – передняя часть автомобиля ниже задней части (обязательный принцип для развивающегося параллельно лоурайдингу хот-родинга).

Фото_09


Существует много автомобильных стилей тюнинга, но на данный момент самым популярным (масштабным, развитым) являются именно low и drift направления. Соответственно, далее, говоря о «правильном» стэнсе, будем условно (в кавычках и в рамках этого обзора) подразумевать stance-культуру (или как последователи себя еще иногда называют Stance Nation), употребляя данный термин, учитывая соблюдение всех принципов «правильности» именно low и drift направлений.

Если говорить о low и drift культурах, то «правильным» стэнс будет только в сочетании с «правильным» фитментом (о нем ниже) и другими факторами.
Cо стэнсом все более-менее понятно: низкая машина (low — лоу) — это тру + низкая машина=низкий центр тяжести=устойчивость автомобиля на дороге.
Поклонники Stance культуры на своих Stance car'ах осознанно жертвуют быстрым и комфортным передвижением по дорогам, медленно переползая через лежачие полицейские, сталкиваются с проблемами в виде плохих дорог и прочих колдобин, отдавая дань стилю и культуре в целом.
Правильный стэнс в части занижения достигается путем изменений и настройки подвески: кто-то радикально режет пружины, кто-то устанавливает тюнингованные с обозначенным занижением, кто-то полностью меняет стоковые стойки на coil-overs (койловеры, винты), которые позволяют регулировать высоту клиренса (иногда и жесткость), а кто-то ставит пневмо-кит.

Фото_10


Фото_11


Фото_12



Fitment

Это слово, которое также невозможно буквально перевести на русский, является одним из основополагающих элементов настолько же нерусского, да и неславянского движения в современной автомобильной культуре. Это слово — идол, в жертву которому многие адепты низости приносят комфорт движения, управляемость и конечно же материальные средства, хотя некоторые из них вполне успешно без этих жертв обходятся.

Фото_39


Фото_46


Наименование: Fitment (фитмент)
(англ. fitment – обстановка)

Идеология и суть: Фитмент – характеристика (наука), определяющая посадку шины на диске и положение колёс относительно кузова (в частности, арок, кромки крыльев) автомобиля. В связи с этим ещё часто используют термин stance — общая «посадка», «поза» автомобиля, которая складывается из дорожного просвета и положения колёс относительно кузова. Варьируются эти параметры благодаря настройке высоты подвески, подбору ширины, диаметра и вылета диска, а также правильному с точки зрения этого направления стайлинга шиномонтажу. Главной и зачастую единственной целью игрищ с посадкой шин и их зазором с арками автомобиля является сногсшибательгный внешний вид машины, а не улучшение её ходовых качеств. Хотя, например, в дрифт-проектах «шины домиком» иногда используются для избежания подламывания покрышки во время сильных поперечных нагрузок. Кроме того, фитмент едва ли можно считать направлением стайлинга как таковым — скорее это наука, которая находит своё отражение во множестве других течений. Например, таких, как VIP-style, Vdub, Bosozoku и некоторых других. Вообще, этот параметр присущ абсолютно каждому автомобилю, однако стоковый фитмент не стоит того, чтобы употреблять столь специальное слово — им называют конфигурацию, когда на широкий диск натянута узкая резина, колёса почти касаются арок, а автомобиль практически лежит на земле благодаря заниженной подвеске. Всё это вместе и есть крутой фитмент/станс.

История: Как таковой истории фитмента не существует — она складывается из становления всех направлений стайлинга и тюнинга, которые заимствуют принципы фитмента. Можно лишь отметить, что первые идеи экстремально занижать автомобиль в сочетании с миллиметровыми зазорами строго «правильных» колёс с арками появились в 70-х — 80-х годах в Японии и Германии и по сей день успешно претворяются в жизнь со всё усиливающимся градусом безумства.

Принципы:
Ключевые элементы, формирующие фитмент:
wheel offset & width — вынос и ширина колеса,
fender gap — расстояние от кромки диска до кромки крыла,
tyre stretch & profile — профиль и степень растянутости шины,
wheelgap - просвет между кромкой крыла и колесом.

Фото_14


При этом, сам фитмент в сочетании с клиренсом формирует посадку автомобиля, именуемую англоговорящими товарищами stance.
Логично предположить, что, раз колёса есть у каждой машины, то и фитмент тоже. Однако информационно выделяют степени, или уровни фитмента, признаваемые low-движением, и разумеется, что о фитменте стоит говорить только если машина занижена.
Уровни фитмента:

Фото_15


Stock – заводское положение колеса в арке. Наиболее приемлемо в плане жизненной практичности.

Dropped – положение колеса в арке, полученное уменьшением расстояния между колесом и кромкой арки в боковой проекции относительно стока.

Фото_50


Tuck, Tucked in — когда размер арки не позволяет вместить колесо, и оно залазит под крыло.

Фото_19


Slammed - выглядит почти так же как и Tucked in, разница лишь в том, что чаще всего специально занижают подвеску, для того чтобы "утопить" колесо в арку. При этом создается впечатление, что автомобиль "лежит" на колесах. Такая комбинация в основном встречается на Veedub-ах, на VIP машинах с пневмоподвеской или, к примеру, на низких ресто Жигулях.

Фото_17


Flush — колесо с покрышкой как бы продолжает форму (боковую линию) крыла с небольшим "завалом", либо находится на одной вертикальной линии с его кромкой (нечто похожее на русское «заподлицо», но немного по-другому). При этом, расстояние между кромкой диска и крылом может составлять около полудюйма, что вполне позволяет использовать машину повседневно, или, например, для дрифта.

Фото_16


Фото_18


Фото_46


Фото_47


Фото_49


HellaFlush — крайняя степень радикальности фитмента, когда кромка диска или боковина шины буквально трёт о кромку крыла. Максимально приближенный к «эталону». При этом важна ширина диска — желательно пошире. Угол наклона — колесный диск продолжает линию крыла.
Сам термин HellaFlush — слэнговое словечко, возможно, выдуманное неким Jerry в 2003 году и переросшее в целое движение с девизом Offset is everything, иными словами, приверженцы HellaFlush-а стремятся любыми правдами и неправдами впихнуть в машину колёса пошире. Подробнее ознакомиться с hellaflush material-ом можно на сайте hellaflush.com
Небольшое увеличение наклона диска (угол "camber" или "развал" по-русски, есть у каждого авто по умолчанию) действительно может улучшить устойчивость или выворот, но в целом, это только вопрос стиля.

Фото_20


Фото_21


Фото_22


Фото_23


HellaFail - Радикально острые углы наклона и большие размеры дисков при максимально низкой посадке. Встречается в VIP JDM-стиле (яп. Bippu).

Фото_24


Фото_25


Фото_26


Фото_27


MexiFlush (too much poke) - колесо выпирает слишком далеко за арку. Делается для увеличения ширины колеи. Часто встречается на vdub, boso и oldschool car. Иногда, в естетическо-практических целях, прикрываются фендерами - накладками на арки или доработкой крыльев в стиле widebody.

Фото_28


Фото_29


HellaSunk - традиции "утопленных колёс" имеет полное право быть в этой струе стэнс движения. больше всего распространён в японо-калифорнийской хондотусовке AKEBONO или DUMPEDSTARS, например... То-есть движение обособленное и очень узкое, в плане количества поклонников и ширины колеи; но даже на Honda-Tech есть целые темы посвящённые санку. Я не беру сейчас в расчёт всякие "жуки", "копейки" - так как там санк само-собой правильное, но и стенсом это назвать нельзя, это больше милд-кастом культура. Да, санк не всем идёт, и санк смотрится только на очень низких авто, плюс ещё и диски нужно подбирать желательно без полки и узкие. В общем санк это полная противоположность флешу.

Фото_31


Стоит заметить, что достижение «“True Fitment”» никоим образом не имеет своей целью (хотя и не исключает) улучшение управляемости или поворотной способности машины. Фитмент — это черта внешнего вида машины, не более того.

Распространённые моды и доработки: Фитмент требует более тщательного подбора элементов подвески, параметров дисков и шин. Часто, в ход идут так называемые проставки, позволяющие вынести центральную ось - либо для того, чтобы просто "подвинуть" диск, либо для того, чтоб можно было установить диск с неподходящим вылетом (ЕТ).

Колёса: первое — модель колёс. Идеалом считаются культовые тюнерские бренды вроде BBS, Work, Enkei, SSR, Rays. Самые-самые:

BBS LM

Фото_33


Work Meister S1

Фото_32


Work VS-XX

Фото_13


Rays TE37

Фото_34


и им подобные. Иногда применяют «разварки» - изменение ширины стального штампованного диска путем вваривания полосы или сварки из двух дисков одного.

Фото_36


Дискам в науке фитмента уделяется самое пристальное внимание — тут и покраска в самые разные цвета, и позолота, и хромирование и полировка всего диска или его части, а также почти обязательное наличие у диска глубокой «полки». Второе — в отличие от той же DUB-культуры, диаметр диска не играет решающего значения и, как правило, находится в диапазоне 14 — 18 дюймов. Главное — его ширина. Чем шире диск и чем уже на нём одета покрышка — тем круче и тем проще добиваться минимального зазора между шиной и диском и правильного станса. Например, вполне нормальным и даже безумно стильным считается натянуть на 13-дюймовый диск шириной 8,5 дюймов шину шириной 175 мм — да и глубоко в арку такое колесо упрятать проще простого.

Подвеска: доработка подвески также находится в списке обязательных мероприятий по формированию правильного фитмента и общего станса. Как уже говорили в разъяснении о стэнсе, существует три основных способа «дропнуть» автомобиль — с помощью обрезки стандартных пружин или установки тюнинговых укороченных, с помощью комплекта койловеров или же путём установки пневмоподвески, которая, помимо прочего, даёт ещё и потрясающий комфорт при езде. Зазор между колёсными арками и шиной в 2 сантиметра для приверженца идеологии правильного фитмента — такая же катострофа, как и клиренс в 10 сантиметров для внедорожника-монстра. Существуют различные уровни «посадки» автомобиля, самый экстремальный из которых зовётся hella flush — когда между шиной и крылом или кромкой диска и крылом едва ли пролезет кредитная карта, не то что палец. При этом сами колёса могут как находиться внутри колёсных арок, частично скрываемые ими, так и быть с ними заподлицо или даже быть много шире крыльев (подвеска в таком случае используется очень жёсткая и короткоходная, а крылья «раскатываются» или расширяются с помощью накладок). Очень часто для выставления нужного зазора также используется отрицательный развал колёс («домиком»), когда верхняя часть во время хода сжатия подвески утапливается в арку, но при этом колёса в целом сильно выступают за пределы габаритов кузова.

Типичные модели: к подобного рода переделкам пригодно абсолютное большинство автомобилей, однако чаще всего за основу берутся японские спорткары или мощные среднеразмерные седаны и автомобили концерна Volkswagen, а также различные модели BMW.

Фото_42


Фото_43


Фото_44



Stretch tyre (Hippari tyre)

В буквальном переводе это означает «растянутый», это когда шина одета на диск, который слишком широк для нее, к примеру: шина с размерами 195/60/15 одета на диск шириной 10 дюймов. Самые экстремальные варианты можно увидеть на старых автомобилях с широкими дисками маленького диаметра и с отрецательным вылетом, на которые натянуты высокопрофильные шины, при этом машина сильно занижена. Для этого требуется использование хиппари, так как боковая стенка шины пролазит внутрь колесной арки и допускает более низкую высоту машины, часто вплоть до внешнего края диска. Есть несколько причин, почему дрифтеры использовали шины хиппари на своих машинах, одна из них заключается в том, что боковина шины становится жесткой так как шина растянута, что уменьшает гибкость.
Хиппари натяг делится на два вида: мягкий (mild) и экстремальный (extreme):

Фото_35


Стретч-шины, по-японски "хиппари" - позволяют:
а) сделать плавной линию колеса, скруглить колесо в фронтальной проекции;
б) увеличить пятно контакта у более узкой резины;
в) увеличить жесткость резины на поперечное смещение;
г) уменьшить общий диаметр колеса в сборе;
д) значительно меньше стоимость комплекта резины.
Резина домиком делает поведение машины более контролируемым. Потеря сцепления происходит плавно. Так же плюс в предварительной нагрузке боковины (натянута всегда) – что положительно сказываются на ощущениях момента срыва и его контролирования.
Полезность данной модификации шиномонтажа обсуждалась годами, в итоге все пришли к тому, что это больше вопрос внешнего вида и тысячи Kei машин и фургонов в Японии с шинами хиппари тому подтверждение.

Фото_45



Лирика

HellaFlush или «Не для наших дорог»

Создать машину, которую хотели бы купить дороже чем (по формуле) [{Стоимость машины} + {Стоимость комплектующих} + {Стоимость работы}] нереально. Точнее скажем так… Нужен другой масштаб, скажем AMG, Brabus, Strut и иже с ними. Именно поэтому тюнинг — занятие исключительно индивидуальное. И занимается им каждый в меру своих возможностей, вкусов, предпочтений. И, к сожалению, что-то дельное получается только у 1 из 6.

Фото_37


Но не все так плохо, ведь в наше время есть масса сообществ и групп, которые делятся друг с другом недостающим — чувством стиля. Самыми влиятельными донорами за последние годы были фильмы «Форсаж» с первого по предпоследний, компания выпускающая пластиковые ручки кпп (не будем называть ее имени) и кунцевский авторынок.
Поясню. Фильмы Fast and Furious дали нашей стране больше, чем кто либо. Форсажи дали нам неоновую подсветку, огромную кучу пластикового обвеса и самый парадируемый Скайлайн в мире. Потом они привнесли дрифт в массы, когда было уже поздно и даже Япония начала постепенно выгарать любовью к дрифту. Но это же лучше, чем то, что было до этого? И пока мы пережевывали остатки западной культуры, как на западе произошла еще одна революция. Что на этот раз?

Фото_38


Это - HellaFlush.
Это не просто стиль — это настоящее сообщество, со своей философией, ценностями, эвентами, легендами и образом жизни. А философия простая — иметь как можно больший вылет колесных дисков. И thats OK if you dont get it.
В данный момент комьюнити хеллафлаш является самым активным и щедрым донором стиля в любительский тюнинг. Машины, которые получают отметку хеллафлаш — являются в 90% эталоном стиля — того как должен выглядеть настоящий городской хедтернер и нэккрэкер. Впрочем вы это и без меня знаете, раз читаете этот блог.
Так вот, это лирическое отступление было не просто так. Вспомните, сколько денег раньше тратилось на доведения машины до модного тюненого вида? Скажем так, бюджеты были по-настоящему бесконечными. И тюнинг не заканчивался никогда. Обвес, колеса, музяка, подвеска, мотор, салон, модные балоны закиси и прочая лабуда — список бесконечен, ровно как и затраченные деньги. А теперь?
А теперь все просто — вы можете сделать свой автомобиль как минимум Flush за минимум вложений. Есть 3 варианта. И самый дорогой обойдется вам в 5-7 тысяч долларов в России вместе с работами, включая колеса и раскатку арок. И эту машину захотят купить у вас. И на эту машину будут смотреть и сворачивать головы на улицах.
Чтобы я не был голословным. Зайдите на google.com и вбейте в строке поиска — Hellaflush, а на youtube.com — Hellaflush meeting и приобщайтесь.
Вот так, мы с вами чуть не проспали новое мейн-стрим движение тюнеров в Америке…
(с) Олег Мильченко


P.S.:

Мы уже видели извращения любителей Stance культуры над вещами. Низкие коляски, скейтборды, продуктовые тележки и т.д. Теперь дошло и до трёхколёсного велосипеда.

Фото_40


Фото_41


Тематические ссылки:

Тема HellaFail раскрыта: http://www.youtube.com/watch?v=LgIrDyUEBjY&feature=related

Тема Extreme Hippari Tyre раскрыта: http://www.youtube.com/watch?NR=1&v=pt44izC49Vs&feature=endscreen

Альтернативный способ шиномонтажа Stretch Tyre: http://www.youtube.com/watch?v=_iXH-NYUHfE

Красивая Stance тусовка: http://www.youtube.com/watch?v=uShT7I5unnA&feature=fvwrel

Подбор стретча в фотографиях: http://tyrestretch.com/

Тематические сайты стэнс-культуры: http://www.stanceworks.com/ , http://www.stancenation.com/



*Данный обзор составлен путем группирования информации, фото и видеоматериала из открытых источников: http://bodybeat.ru/ , http://lowclub.com.ua/ , http://www.mytyper.ru/ , http://smotra.ru/users/ake_one/ , http://w202club.com/ , http://www.drive2.ru/users/kirorlov/ , http://www.drive2.ru/users/slavaudio/ , http://www.drive2.ru/communities/Stanced/ , http://www.apex.ru/apex/ru/ , http://dropit.street4.net/ , http://bonfires.viewy.ru/ , http://ranflas.ru/ , http://www.stanceworks.com/ , http://www.stancenation.com/

_________________
Обиженный богом Джа
З.Ы.: юзал Rover 620Si четыре года
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Rover Club Belarus -> FAQ по мировому тюнингу Часовой пояс: GMT - 9
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы