Список форумов Rover Club Belarus

 Правила форума FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Resto Style (Ресто Стайл)


 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Rover Club Belarus -> FAQ по мировому тюнингу
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Треzвый
фанат rover-club.by



Возраст: 39
Зарегистрирован: 04.10.2007
Сообщения: 6802
Откуда: РФ
Авто: Lexus IS200 MT (Swap V8, 5AT, Air Suspension) + Lexus IS250 AT (Full Stock)

СообщениеДобавлено: Вс Окт 28, 2012 1:50 pm    Заголовок сообщения: Resto Style (Ресто Стайл) Ответить с цитатой

Тэги: Cal-look, Resto-cal, GFK, Rat-look, Hoodride

RESTO STYLE

Фото_01


Хочу сказать, что в моем понимании четкого понятия «Resto style» как такового не существует. Назвав очередную подборку именно так, я просто собрал идентичные по сути стили, идеи, направления и движения тюнинга, использующие в качестве доноров автомобили, давно снятые с производства, которые принято называть современной классикой.
Во-вторых, выразить огромную благодарность пионеру русскоязычного освещения данной тематики Ивану Федорову (aka iFedorov) - обозревателю ресурсов Only dropped (onlydropped.ru) и Drive2 (drive2.ru), блогеру-редактору журнала Ranflas (ranflas.ru). Учитывая, что информации в свободном доступе практически нет, то все что я нашел за три дня среди десятков русскоязычных сайтов по данной теме в 95% являлось копипастингом или перепечаткой именно его статей, лекций, подборок, переводов, заметок, соответственно, на 95% группировкой которых и получен этот обзор.


Фото_02_iFedorov


Пролог
Тюнинг бывает разным и он имеет стиль. И зачастую со строительством машин для драг – и стрит–рейсинга не имеет ничего общего. Об этом широко известно за границей и очень мало что известно у нас в стране. В этом материале я познакомлю вас с «другой» стороной тюнинга. С тем, что пока одинаково непонятно и «тюнерам» и реставраторам.
С одной стороны радует тот факт, что в нашу страну постепенно приходит нормальная автомобильная культура. Появляются правильные лоурайдеры, стрит-роды и прочие. Но таких меньшинство. Подавляющая же часть воспринимает и интерпретирует культуру с такими перекосами, что страшно подумать, во что всё это может вылиться в итоге. Чтобы это увидеть, достаточно почитать в интернетах про «рэт-лук» и «худрайд» проекты.
Некоторое время назад незнание или неправильное понимание многих вещей обосновывалось отсутствием материалов по теме на русском языке. А, как выяснилось, читать по-английски может далеко не каждый. Сейчас же, благодаря и моим стараниям, материалов по различным направлениям автомобильной культуры на русском языке стало больше. Однако ситуацию это, похоже, только ухудшило. Теперь не приходится копаться по различным зарубежным форумам и сайтам в поисках чего-либо, а можно зайти на какой-нибудь автомобильных ресурс и найти там материал по интересующей теме. Зачастую это перепечатка статей с того же Only dropped или Drive2. Но подавляющее большинство не то, чтобы понять написанное в статье не могут, они и прочитать-то не всегда способны. Плюс, чтобы замаскировать очевидную копипасту, «авторы» добавляют что-то от себя, изменяя статью. Нетрудно догадаться, что это не идет на пользу материалу.
Читатели же выхватывают из контекста отдельные фразы и понятия, которые начинают применяться на практике, однако без понимания общей идеи направления. А потом мы видим, как под фотографией убитого экземпляра российского автопрома стоит подпись «худрайд» или «рэт-лук». Когда в обсуждении действительно правильно сделанных машин находишь фразы типа: «Да у нас полгорода такого «рэт-лука» ездит».
Отдельной строкой идет «худрайд». Это новое и модное слово в нашей стране. Другой вопрос, что сам худрайд уже давным-давно почил. Если быть точным, то окончательно сайт перестал работать весной 2007 года, а основатель всего движения Деррик Пачико (Derrick Pachico) ушел еще раньше. Напиши сейчас «худрайд» на любом европейском или американском тематическом форуме и тебя засмеют. И первый вопрос будет: « А худрайд разве еще жив?». Но в нашей стране всем по барабану. Это же так круто называть свою машину таким привлекательным названием. И никого не волнует, что с ним у многих ассоциируются не самые лучше впечатления, что на закате своей работы сайт и идея полностью дискредитировали себя довольно неприятной историей. Помимо всего прочего, «худрайд» никогда не был стилем – он был довольно большой тусовкой, клубом, если хотите, но не стилем. Потому что машины, присутствовавшие там, были слишком разнообразны: от жесткого «рэт-лука» до отлично отреставрированных экземпляров. Была, кстати, аналогичная история с клубом «GFK». На форум «Рестоваген» пришел человек и сказал, что собирается делать машину в стиле GFK. На что ему тут же было сказано, что нельзя сделать машину в стиле клуба, а можно сделать машину в стиле «ресто-кэл». Он быстро осознал свой промах и исправил пост.
Но мы, как обычно, идем своим путем. И что с этим делать я себе плохо представляю. Ведь даже ведущаяся просветительская деятельность во многих случаях наталкивается на стену непонимания или нежелания понимать.

Фото_03_Ranflas


Фото_04_Ranflas



Cal-Look

Название: Cal-look (Кэл Лук)
(сокращенное англ. cal (от California) — Калифорния и англ. look — выглядеть; «выглядеть по-калифорнийски»)

Где популярно: США, Европа

Идеология и суть, зарождение, принципы стиля: В начале 60-х годов быстро росла популярность Volkswagen Beetle, но, несмотря на это никаких массовых мероприятий связанных с этим автомобилем не было. Однако в 1968 году в Калифорнии состоялось автошоу, на которое съехалось множество Фольксвагенов. На шоу был организован дрэг-рэйсинг и слалом. Это явление вскоре приобрело массовый характер, а стиль автомобилей начали называть Кэл Лук-ом. Дрэг-рэйсинг и болиды чемпионата NHRA, в частности Volksrod'ы (хот роды созданные на базе Volkswagen Kaefer (Beetle)) сильно повлиял на этот стиль, так автомобили настраивали для гонки по прямой, но стилизовали их под гражданские авто.
Отличительные черты стиля: это должен быть Фолькваген (Жук, Транспортер или Карман), с небольшим количеством хромированных деталей, очень яркой раскраской, колеса впереди узкие, а сзади широкие. Такие колеса запросто могли поднять машину на «козла» при старте, но, тем не менее, ширина задних колес позволяла передвигаться на дорогах общего пользования. Ко всему прочему подобные автовыставки проходят до сих пор, в конце июня каждого года.
Ниже приведенное видео - это далеко не полная история направления Cal-look. Это скорее небольшой обзор, взгляд нескольких людей на то, как это было. Но видео даёт повод поинтересоваться темой, поискать факты, самые значимые проекты и многое другое, что связано с Cal-look. Этот стиль стал одной из важных вех в развитие всего VW-движения, поэтому нельзя его игнорировать и считать «не тематичным»: http://ranflas.ru/blog/istoriya-cal-look/

Типичные модели: VW Kafer (Beetle), VW Karmann Ghia, VW Bus

Фото_05


Фото_06


Фото_07


Фото_08


Фото_09



Resto-Cal

Название: Resto-Cal (ресто-кэл)
(сокращенное англ. resto (от restoration) – реставрация и сокращенное англ. cal (от California) — Калифорния; «реставрация Жука в калифорнийском стиле»)

Где популярно: США, Россия, Украина, Англия

Идеология и суть: Для ресто-кэл проекта берётся один из немногих подходящих для этого автомобилей, приводится в полностью заводской вид, оснащается заниженной подвеской и приправляется оригинальными заводскими аксессуарами того времени. Серьёзный кастомайзинг абсолютно недопустим, а все переделки делаются с учётом того, чтобы всегда можно было легко вернуть на место заводские детали. Три главных условия автомобиля ресто-кэл: оригинальный кузов и интерьер в идеальном состоянии, сверхнизкая посадка и соответствующие жанру колёса.

Зарождение: Данный стиль корнями уходит в начало 80-х 20-го века. Началось все в южных штатах Америки, в частности в Калифорнии. В то время среди владельцев Фольксвагенов с двигателями воздушного охлаждения, коих в Штатах было очень много, популярно было стилизовать свои машины под болиды чемпионата NHRA. Чем они и занимались, попутно стараясь улучшить и динамические характеристики. Этот стиль известен как Cal-look: узенькие передние шины, огромные задние колеса, отсутвие бамперов и прочих ненужных деталей, мощные моторы, сумасшедшие расцветки. Но была и другая сторона, о которой мало кто говорил в то время. Пока одни строили свои болиды, другие занимались лоурайдерами. Оригинальные кузова и салоны, низкая подвеска – чем ниже, тем лучше, множество аксессуаров того периода. Такими вещами как наружые увлажнители - кондиционеры (Swamp coolers), накладки, закрывавшие арки, вентиляторы на приборной панели и множеством других были укомплектованы машины типа Импалы. Но два движения не могут существовать в одно и то же время и при этом никак не контактировать. Поэтому неудивительно, что кто-то из лоурайд тусовки обратил внимание на Фольксвагены с их классическими линиями кузова. И стал переносить традиции лоурайд движения на новые автомобили. Но люди, занимавшиеся этим, особо не распространялись о том, что они делают. Парни из Cal-look тусовки считали такие проекты низкобюджетными и не достойными уважения. Хотя именно от них можно было услышать истории о низких «ранних» машинах, с задними окнами-форточками (popouts), на полированных легкосплавных дисках, катавшихся вместе с лоурайдерами в восточном Лос-Анжелесе. И приверженцы «низкого» стиля не называли Cal-look Cal-look'ом, они называли его «стилем белых парней». На тот момент в конкурсе популярности выигрывал cal-look: в тусовке крутились большие деньги. Это была одна из причин, по которой он получил признание. Те, кто строил свои машины в стиле лоурайдеров, не хотели иметь с этой тусовкой ничего общего, поэтому известно много историй открытого противостояния. Бытовало мнение о криминальности Resto-cal тусовки, что сделало её, в некоторой степени, подпольной. Надо понимать все разнообразие тогдашнего общества Лос-Анжелеса, чтобы понять сложность взаимоотношений между разными группами. И машины играли не последнюю роль: они были средством идентификации. И resto-cal тусовка оказалась неким подобием гетто. Но со временем получила-таки признание, наряду с такими явлениями, как рэп музыка, граффити и другими атрибутами городской жизни.

Принципы стиля: Как же должен выглядеть автомобиль, чтобы по праву называться представителем данного направления?
Для начала это должен быть Фольксваген с воздушником: Жук, тип 3 или другие модели на базе жука. Только для них корректно название Resto-Cal. Всё остальное, стилизованное под это направление можно называть как просто ресто – стилем, так и ретро – кастом или стрит – кастом. Наиболее важный момент – внешний. Изначально автомобиль должен был иметь абсолютно стандартный кузов, салон, ездить на заводских штампованных дисках (solids) с колпаками, стандартный мотор – для ранних моделей начала 50-х это двигатель объемом 1000 куб. см. и мощностью от 25 до 35 сил, в зависимости от года выпуска автомобиля. При этом иметь максимально низкую подвеску и, по возможности, ряд аксессуаров из множества каталогов VW. Но любая деятельность не стоит на месте, и со временем стиль немного менялся, появлялись новые элементы. Один из самых важных – это зауженная передняя балка, которая позволила занижать машины еще больше. Подсмотрели её все у тех же гонщиков – cal-looker’ов. Потом стали появляться различные легкосплавные колеса. Многие предлагались в качестве опций в каталогах 50х – 60х годов. Но классикой считаются диски Fuchs, применявшиеся на многих моделях Порше. Практически на всех лучших машинах этого направления можно видеть именно эти колеса. Они существуют в нескольких видах: полностью полированные или хромированные и так назваемые детализированные – полированные спицы и обод сочетаются с черными внутренними частями. Также в ходу множество других колес: Raders, Gasburners, EMPI 5 Spokes, American Eagle. Следом начались эксперименты с резиной – спереди максимально узкая, сзади, наоборот, широкая. Для передней оси наиболее ходовыми размерами считаются шины шириной от 125 до 145 мм (125R15, 135R15, 145/65R15), для задней от 165/65R15 и до 205/70R15. Одной из особенностей внешнего вида является огромный отрицательный развал задних колес, обусловленный конструкцией подвески Жука. Неотъемлемой частью внешнего вида являются различные аксессуары. Багажники на крышу и крышку моторного отсека, «юбки», закрывающие задние арки, металлические ящики-кулеры для напитков, наборы для пикников, различное дополнительное оборудование для салона, противотуманные фары, старые лыжи и многое другое.
Еще одной из особенностей стиля является внимание к деталям. Здесь используются те же принципы, что и при реставрации автомоблей. Машина опредленного года выпуска должна полностью ему соответсвовать: быть покрашена тем цветом, который был в каталогах того года, иметь кузовные панели данного года выпуска, иметь правильные эмблемы, бамперы и прочее. Если заглянуть в моторный отсек или под днище Resto-cal машины, то можно найти очень подробно детализированные двигатель и подвески. Что тоже является важным элементом стиля. Множество полированных, хромированных и лакированных деталей. Причем вовсе не обязательно, чтобы все выглядело как «с завода», важнее чтобы было красиво. Но стильно и не переходило границы разумного. Также, что касается технической начинки, в последнее время популярно делать большие и мощные моторы. Особенно в США. Увеличение объема со стандартных 1000 – 1200 куб. см. до 1500 – 2500 куб. см., спортивные валы, модернизированные впуск и выпуск. Единственная вещь, которой пока не было замечено на ресто автомобилях – это турбина. На многих автомобилях можно увидеть дисковые тормоза спереди вместо оригинальных барабанных. Но все изменения носят «съемный» характер, т.е. в случае необходимости все может быть возвращено к заводским параметрам. Это касается и моторов – обычно оригинальный агрегат аккуратно хранится в гараже.
В стиле нет четких законов, есть некоторое направление, некие рамки, в которых можно творить с достаточной степенью свободы. И данные принципы не так уж сложны и вполне применимы на любых ретро автомобилях.
Россия — одна из немногих стран, где о ресто также знают и строят машины по классическим канонам направления — спасибо заводу ВАЗ, выпустившему несметное количество экземпляров идеально подходящей для подобных переделок модели 2101. Наши Жигули первой модели, построенные в ресто-стиле, передвигаются исключительно на штампованных колёсах с круглыми хромированными железными колпаками. Непременный атрибут рестомобиля — белые полоски на боковине шин по их окружности.

Типичные модели: VW Kafer (Beetle), VW Karmann Ghia, VW Bus, Porsche 356, Fiat 500, Hillman Imp, ранние Porsche 911, BMW 2002, ВАЗ 2101, 2102, 2103.

Фото_10


Фото_11


Фото_12



GFK

Старейшим resto-cal клубом можно считать Original German Folks Klub или сокращенно OG GFK (og в данном случае общепринятое сокращение для original). В этом году он отметил свое 25-летие. Клуб имеет отделения как в Штатах так и за границей: Калифорния, Техас, Оклахома, Аризона и Великобритания с Японией. Машины членов клуба самые ресто-кэл из всех ресто-кэл машин. При этом клуб является довольно закрытой организаией – новых членов принимают крайне редко и только за большие заслуги. О значимости этого клуба можно судить по часто упоминаемой фразе о том, что история GFK и есть по большому счету история Resto-Cal. Количество членов клуба в разных странах приближается к нескольким десяткам человек, многие из которых имеют по несколько автомобилей. Часто проводятся общие встречи, клуб является завсегдатаем всех больших ретро мериприятий как в США, так и в Европе.

Фото_13


Фото_14


Фото_15


Фото_16


Фото_17



Rat Look

Название: Rat-Look (рэт-лук)
(англ. rat – и англ. look — выглядеть; «крысиный образ»)

Где популярно: США, Германия, Прибалтика, Европа, Россия

Идеология и суть: Прелесть и одновременно проблема течения rat look состоит в том, что у него всё ещё не сформировалось чётких критериев и ценностей отдельного направления стайлинга. У вас ржавый автомобиль с отваливающейся краской и дырками в порогах? Не страшно, обрежьте хорошенько пружины, покройте фары жёлтой плёнкой и подберите старые колёса пошире — тогда можно будет гордо заявлять, что ваше древнее ведро на самом деле сверхстильный автомобиль, исполненный в духе rat look. На самом деле всё несколько сложнее — для того, чтобы добиться настоящего rat-вида, нужен подходящий автомобиль (старый Volkswagen Golf или Kafer сгодится для этого лучше некуда), умение правильно уронить машину (по всем правилам станса), подобрать ей соответствующие колёса в соответствии с законами фитмента и главное — стильно и правдоподобно состарить кузов. Всё остальное можно дополнить аксессуарами и собственными придумками по части состаривания автомобиля. Однако важно соблюдать ещё одно непременное условие — по агрегатной части автомобиль должен находиться в идеальном техническом состоянии. Благодаря относительной простоте и дешевизне доработок, «крысиное» движение приобретает всё большую популярность в России (национальный автопарк для этого — благодатнейшая почва), хотя качественных проектов по-прежнему единицы.

Зарождение: Происхождение термина Rat-look достаточно туманно, но наиболее вероятна версия, согласно которой соответствующие автомобили стали ассоциировать с крысой Rat Fink после признания мультипликационной крысы Эда Рота (иконы хотрод и рэтрод-движения 60-х) символом хот-родов вообще и рэт-родов в частности. Стиль rat-look выделился из движения rat-rod. Последнее появилось на волне коммерциализации хот-роддинга, когда такие машины стали слишком роскошными и блестящими и, как следствие — доступными всё меньшему количеству людей. Тогда хот-роддеры противопоставили традиционному движению новообразованный рэт-роддинг, с некрашеными ржавыми кузовами, замятыми листами металла, но технически безупречными и построенными по всем традиционным канонам. Позже этот стиль переняли и владельцы старых автомобилей — наиболее популярными объектами стали немецкие Жуки и Гольфы первых поколений, а также американские грузовики-пикапы.

Фото_18_Эд Рот со своим питомцем


Фото_19_Rat Fink за решеткой


Принципы стиля (направления): Rat-look – одна из самых сложных тем. Причем не только у нас, но и у «них». В Европе или США возникают те же проблемы: люди не понимают, что такое rat-look. И он становится удобной ширмой для своего нежелания или неимения возможности довести машину до ума. Это очень удобный для многих ярлык, которым можно прикрыться от любых нападок, вроде «а что это она у тебя такая ржавая?». На второй лекции мы пытались понять, что же это такое, откуда взялось и что с ним делать.

Фото_20


Понятие rat look не имеет какого-то четкого определения. На сегодняшний день оно стало настолько широким, что говорить о стиле rat look нельзя – rat look не стиль, потому что он как направление существует в рамках очень многих стилей. Rat look’ом сегодня каждый называет, что хочет – лишь бы была или ржавчина, или грунт, или потертая краска, или следы аварии, или всё это вместе взятое. Rat look’ом называют и rat rods, и сохранившие оригинальный вид resto-cal «Фольксвагены» или лоурайдеры, и современные машины со специально заржавленными элементами кузова, и машины покрашенные матовой краской, и всякие постапокалиптические повозки, вроде тех, что снимались в фильме «Mad max».

Фото_21_«Бомба» со следами ремонта и, возможно, попыткой перекрасить кузов


Фото_22_Типичный хот род


Фото_23_Кастом с матовой черной окраской. По современной классификации несомненный rat look


Фото_24_Ржавчина как элемент декора


Фото_25_Постапокалиптический трэш. По мнению некоторых самый-самый rat-look


При этом среди огромного количества таких автомобилей есть как действительно стильные и красивые вещи, так и откровенный хлам, владельцы которого не понимают сути вещей и, например, считают изоленту на фарах признаками того самого rat look’a.
Так делать не стоит, т.к. намеренное ухудшение внешнего вида автомобиля никогда не было правильным:

Фото_26


Фото_27


Сам термин появился не так давно, а популярным стал буквально в течение последних 5-7 лет. Кстати, эту новую волну многие связывают с деятельностью сайта hoodride.com. О нем мы поговорим, но чуть позже. Появление самого слова rat связывают с персонажем, некогда созданным Эдом Ротом (Ed Roth)– Rat Fink’ом. Говорят, что именно благодаря его картинкам крысами начали называть машины с характерной внешностью.
Так же существует мнение, что rat – это аббревиатура, которая расшифровывается как recycled automotive transport: машины, возвращенные к жизни, которые уже побывали на свалке. Но второй вариант звучит довольно надуманно. И чтобы понять, откуда же пошла вся эта история с «крысиным видом», надо обратиться к истории и посмотреть, кто и зачем мог так «издеваться» над кузовами своих машин. Само собой мы будем рассматривать это направление в рамках интересных нам стилей.
Каковы же были мотивы и причины появления тех машин, которые мы сейчас называем рэт луком? С чего вдруг они приобретали с одной стороны стильный, с другой стороны совершенно непрезентабельный вид?
Тут можно выделить три варианта развития событий. Начнем с самого банального, что могло происходить с машиной – естественного старения. Это получалось, когда машина, к примеру, принадлежала долгое время одной семье, эксплуатировалась каждый день, передавалась от отца к сыну и т.д. Она поддерживалась в исправном техническом состоянии: если было нужно, то подваривалась, но о капитальном ремонте и полной перекраске речи не шло. Само собой, такая машина была построена приверженцем того или иного стиля – будь то лоурайдер, хотрод или кастом. Иначе она просто не привлекла бы наше внимание. К этой же категории можно отнести и долго простоявшие на улице или в гараже автомобили, которые были куплены у старых владельцем, немного приведены в чувства и снова вошедшие в эксплуатацию.

Фото_28_Этот автомобиль долгое время стоял на улице, подобная ржавчина характерна для теплых стран


Фото_29_Следы ремонта, аварий, покраски, перекраски и много чего еще. Настоящий rat-look


Фото_30_Машина была куплена еще в далекие 40-е, сохранила оригинальную краску, правда выгорела, потерлась, подржавела


Второй вариант – машина не была доделана. Такое случалось особенно часто с владельцами хот-родов, которым надо было успеть к какому-либо соревнованию или мероприятию или просто не терпелось прокатиться на своем вновь собранном автомобиле. Они просто не успевали покрасить машину либо вообще не заморачивались с покраской – валит и ладно.

Фото_31_Один из ярчайших примеров такого положения дел – автомобиль был покрашен только 15 лет спустя, после постройки


Был и третий вариант – намеренное желание ввести в заблуждение окружающих видом своего автомобиля. Он тоже в первую очередь касался гонщиков. Подробно такая ситуация описана в романе Ремарка «Три товарища». Если кто не читал, то там идет речь о гоночном автомобиле, но на который для ежедневного использования был смонтировал старый, невзрачный кузов (дело, кстати, происходит в Европе 1928 года):
Мы, конечно, могли бы придать машине куда более привлекательный вид, но, по определенной
причине, сознательно не делали этого, – рассказывает главный герой этого повествования.
Далее можно даже процитировать небольшой отрывок:
Вот ради таких гонок мы и не меняли кузов “Карла”. Стоило ему появиться где-нибудь на шоссе, как тут же находился охотник обставить его. На иные машины он действовал, как ворона с подбитым крылом на свору изголодавшихся кошек. Он приводил в состояние сильнейшего возбуждения водителей самых мирных семейных авто экипажей. Всем хотелось его обогнать.
Даже самые солидные бородачи, отцы семейств, и те попадали под власть неодолимого честолюбия, когда перед ними, подпрыгивая и спотыкаясь на ухабах, двигалось это нечто на колесах. Никто из них не мог додуматься, что внутри этого смехотворного сооружения бьется великое сердце – отличный гоночный двигатель!
Ленц утверждал, что “Карл” играет чисто воспитательную роль. Он учит людей чтить творческое начало, которое всегда заключено в неприметной оболочке. Так рассуждал Ленц, который сам себя называл последним из романтиков.
Подводя промежуточный итог, можно сказать, что направление rat-look, порожденное из движение рэт родов, всего лишь вернуло людей в то русло, из которого они ушли много лет назад – в моду вошли не только машины в духе ранних лет, но и прочие ретро вещи: музыка, одежда, искусство. Начало повального увлечения пинстрайпингом можно отнести к этому же периоду.
Примерно на тех же идеях, а именно использование машины как средства передвижения, когда ты не паришься о дорогой покраске, эксклюзивных дисках и многих других вещах, было построено другое сообщество, о котором многие слышали, но мало кто видел его живьем и еще меньше тех, кто понимает, что это. Я говорю про hoodride.
Рассмотрим один из вариантов, если можно так сказать, появления рэт лук автомобиля более подробно. Его очень хорошо можно проследить на примере рэт-проектов среди resto cal автомобилей. В данном случае такой ход оправдан тем, что существует ряд редких автомобилей. Скажем так, это жуки до 55 года, особенно кабриолеты. И многие из них сохраняются в довольно приличном состоянии, другие были перекрашены поверх родной краски. И у нового владельца есть идея сохранить полностью оригинальный автомобиль, отреставрировав только ходовую, раму и прочие важные детали. При этом всегда кузов ремонтируется, следы ремонта максимально сглаживаются, чтобы не выделяться на общем фоне.

Фото_32_Машина в момент покупки


Фото_33_И после некоторого количества работы


Однако, рано или поздно такой автомобиль подвергается полной реставрации. Еще есть такой момент, когда у тебя в руках действительно уникальный автомобиль, и ты хочешь его показать на выставке, но на кузовной ремонт тебе времени точно не хватит. Тогда проект проходит все стадии, кроме кузовного ремонта. Так было с одним из самых известных проектов последних лет – кабриолетом 55 года или с нашей «двушкой». Нам надо было успеть до АЭ, времени было всего один месяц. В остальном же проект полностью выдерживается в духе стиля, со всеми аксессуарами и прочими вещами.
Но что происходит с рэт луком у нас в стране? Каковы его достижения на данный момент, и какие у него перспективы?
За последние пару лет появилось несколько действительно интересных проектов. Одни сделаны по канонам ресто, другие используют ржавчину, чтобы в какой-то степени скрыть свою суть (99 Лимонга), на третьих ржавчина используется как элемент декоративной отделки (гольф Жени Wicked’a). Но это удачные проекты, которые действительно стильные и интересные.

Фото_34_Один из наиболее правильных проектов – VW Golf II Жени Wicked’a


Фото_35_Самый неоднозначный проект на российской тюнинг-сцене за всю её историю. ВАЗ 21099 Лимонга


Фото_36


Фото_37_Жигули Забегина – еще один пример хорошего рэт лука


Помимо этого, полно тех, кто воспринял всю эту историю с точки зрения того, что у меня трэш автомобиль, но мне теперь за него не стыдно – я всем смогу сказать, что это рэт лук. Повсеместно можно видеть фотографии убитых «Жигулей» или «Волг», которые подписаны словами вроде «рэт лук», «худрайд» и т.д. Но нынешнее общество совершенно не готово принимать даже правильные проекты всерьез – обыватель из с двух метров не увидит разницы между убитой «Шестеркой» из-под арбузника и только внешне ржавой 2102. Можно, конечно, наплевать на мнения окружающих, что многие и делают, но с другой стороны, не каждому по душе, что его считают человеком, который неспособен ухаживать за своей машиной как положено. Именно по этой причине я считаю, что рэт лук на основе старых машин стоит пока оставить в стороне. Даже если она у вас будет иметь идеальную начинку, хромированную подвеску и прочие прелести, никто этого не увидит – для окружающих это будет ржавая, старая машина, на которую зачем-то поставили красивые диски, которые и стоят-то наверняка в несколько раз дороже машины. Хотя находятся те, кто понимает.
Более перспективным, на мой взгляд, может быть другой рэт лук, а именно тот, который использует ржавчину как декоративное покрытие на достаточно новых и достаточно дорогих машинах, которые возможно вызовут вопрос зачем, но не дадут усомниться в том, что это получилось не случайно или по причине нехватки денег. Т.е. идеальным примером рэт лука могла бы стать, например, новая машина, ценой более миллиона рублей, с полностью ржавым снаружи кузовом, желательно как можно более статусная.
Но говорить о рэт луке у нас в стране всерьез можно будет только тогда, когда машина перестанет быть показателем твоего социального статуса. Даже если ты сам это так не воспринимаешь, так это воспринимают окружающие. И в соответствии с тем, на чем ты ездишь, выстраивают свои отношения с тобой. И владение даже очень крутым по мнению знающих людей автомобилем, может сыграть отрицательную роль в каких-то других отношениях.
И последнее. Зачем нужен весь этот рэт лук? Как было сказано на обсуждении после лекции, рэт луку – это способ вызвать у людей мощнейший диссонанс. Когда ты видишь непонятный, трэшовый кузов, но вместе с тем машина отлично едет, имеет красивый салон и исправную механику. Рэт лук призван удивлять и ставить людей в тупик.

Типичные модели: Volkswagen Golf, Jetta, Passat, Beetle/Kafer, Bus; старые американские автомобили и небольшие грузовички, например, Ford и Chevrolet; старые модели Volvo, BMW, Mercedes-Benz (примерно до 2000 года), отечественные и восточноевропейские старые автомобили любых марок.

Фото_38_Жук снаружи


Фото_39_Он же изнутри


Фото_40


Фото_41


Фото_65


Фото_66


Фото_67



Hoodride

Название: Hoodride (худрайд)
(англ. hood ride - «машина для района»)

Где популярно: США, Европа, Россия

Идеология и суть: «Худрайд» - это не стиль. «Худрайд» - это идея, классический протест против системы, может немного наивный, не до конца продуманный, но идущий от искреннего нежелания отдельного человека или группы людей быть не как все. Идея, которую можно уместить в одной фразе, которая сильно напомнит только что сказанное Д.Пачико про рэт-роды: «Ты получаешь удовольствие от своей машины, при этом не тратишь на нее десятки и сотни тысяч». Сами худрайд-автомобили строились на тех же принципах, что и рэт-роды – брался кузов или автомобиль, часто со свалки, приводилась в порядок техническая часть, а внешность оставалась как она есть. Владельца никогда не заботило, что машина ржавая или краска вспучилась – суть была не в этом. У нее могло не быть стекол, вместо тканевого люка в крыше могла быть просто дыра, но это не беспокоило. Само собой, занижение было обязательным, а как же без него?

Начало: В 2004 году к Деррику Пачико (Derrick Pachico), известный как DopeBeat Derrick, приехали знакомые. Один из них, мало знавший Деррика решил поинтересоваться, на какой машине тот ездит. Деррик показал ему свой Karmann Ghia, который был совершенно стандартным, но на максимально низкой подвеске. Посмотрев на машину, человек произнес фразу, благодаря которой движение и получило свое название: «Shit man... Now that's a real Hood Ride!». Словосочетание «hood ride» можно интерпретировать как «машина для района», «машина для перемещения по району». Внешний вид машины полностью соответствовал духу стиля рэт-лук: местами потертая и облупившаяся краска, вмятина почти во всю дверь, отсутствие крыши, притом, что это был кабриолет, но ходовая часть, двигатель были в отличном состоянии, ряд аксессуаров дополняли внешний вид машины.
Через некоторое время после этой встречи Деррик открыл сайт и форум, которые получили название hoodride.com. Этот сайт должен был стать сообществом людей, для которых важен не сам автомобиль, а любовь к своему транспортному средству. По идее, это сообщество противопоставлялось традиционным американским автомобильным клубам, со всеми их строгими иерархиями, с презрительным отношение к «не таким как мы», с неуважением к владельцам «других» машин, с выставками, судьями, ангажированными журналами. По словам самого Деррика, важнее всего функциональность автомобиля, в том смысле как каждый понимает её для себя. А уже потом стиль. «Худрайд» стал протестом против формулы, что машина в первую очередь – это статус, а только потом удовольствие и положительные эмоции. Хотя в этих словах можно рассмотреть лукавство, но бесспорно одно – ни одна машина в духе «худрайд» не делалась ради других людей, ради выставок и владельцы таких машин не искали одобрения со стороны. В течение короткого времени движение обрело очень много поклонников.

Фото_42_Karmann Ghia Деррика


Расцвет: С каждым днем участников становилось все больше. «Худрайдом» хотели быть уже не только владельцы «трэшовых» Фольксвагенов, но и владельцы вполне прилично выглядящих «Фольксвагенов» и владельцы американских машин. Но так повелось, что термин «худрайд» ассоциируется именно с машинами сомнительного вида. Это и не удивительно – ведь основными источниками «исходников» были американские автомобильные свалки. Но не те, где свалено огромное количество машин и их время от времени прессуют, а небольшие, расположенные на фермах или в полях или в старых амбарах. Именно от последнего происходит термин «barn finds», т.е. машины, найденные в амбаре. Фермеры и жители небольших городов редко утруждают себя утилизацией старых автомобилей, поэтому они свозят их в одно место за городом и там оставляют. Такие свалки были благодатными местами для желающих заиметь старый «Фольксваген», ведь помимо того, что его можно было получить за очень небольшие деньги, а то и вовсе бесплатно, стояние на открытом пространстве придавало кузову неповторимый вид. Обычно после этого кузов отделялся от днища, над днищем производились работы, чтобы привести его в нормальный вид, расходники заменялись новыми, машина вновь собиралась и была готова выехать на дороги.
Основной популярностью движение пользовалось, конечно, в США. Ведь там нет обязательного технического осмотра, и ездить фактически можно на всем, на чем хочешь. В Европе же с этим сложнее, поэтому в Старом свете люди часто ограничивались небольшими участками ржавчины и стенсилами «худрайд» на капоте или крышке багажника. К концу 2006 года движение достигло своего пика, и его популярность уже стала оказывать отрицательное влияние. Не разобравшись, что к чему, люди стали лепить на свои ржавые корыта наклейки и рисовать стенсилы «худрайд», хотя на самом деле их машины не имели к движению никакого отношения. Владельцы старых машины, у которых элементарно не было средств на их ремонт, решили, что ,назвав свой автомобиль «худрайдом», они станут круче и ни у кого не останется вопросов насчет внешности машины. В последние месяцы существования сайта это явление обрело массовый характер и отбиваться от таких мнимых «худрайдов» стало сложно. А заодно случилась неприятная история, которую многие считают основной причиной кончины движения.

Фото_43_Один из самых известных автомобилей сайта. Сделан был в мастерской KCW


Закат: Для поддержания своей деятельности сайт и лично Деррик активно занимались продажей стенсилов, футболок, запчастей для занижения машин и т.д. В какой момент, собрав деньги на очередную партию товаров, он пропал. Причем совсем. Он не отвечал ни на телефон, ни на почту, не появлялся на форуме, встречах. Никто не знал где он, даже самые близкие друзья. После этого на форуме началась сплошная анархия, часть людей как могли чернили имя Деррика, обвиняя его во всех грехах, часть пытались защищать его. Эти факторы и стали причиной разочарования многих в движении. Пошла целая волна, когда люди стирали ранее нарисованные стенсилы «Худрайд». Деррика сложно обвинять или оправдывать, не зная всех подробностей, которые заставили поступить его именно так, но сложно предположить, что человек создал сайт, почти три года им занимался только ради того, чтобы присвоить довольно небольшую сумму денег. В 2007 году сайт окончательно закончил свою работу. Домен был недоступен, и никто не мог возвратить его к жизни, поскольку Деррик был единственным администратором, и только он знал пароли доступа. Правда, в 2008 году сайт возобновил работу, но сейчас там размещено 13 фотографий, на одной из которых можно рассмотреть Karmann Ghia Деррика. «Худрайд» в сознании многих европейцев и американцев очень плотно связан с именем Деррика, поэтому после всех событий, считается что «худрайд» мертв. Но у движения до сих пор довольно много поклонников. Хотя они уже не объединены как раньше, зато теперь существует несколько сайтов посвященных рэт-луку и только ему.
Люди решили, что под это дело можно подогнать любой автомобиль. Это стало началом конца худрайда и началом огромной части современного рэт лука. Теперь любой нищеброд, который ездил на откровенном куске ржавого металла и всегда стеснялся своей машины, мог с гордостью заявить, что его машина выглядит так не по нищебродству, а потому что он так чувствует и ему именно это доставляет удовольствие. Чаще всего такие владельцы и их автомобили выглядели просто жалко – если интересно, то можете посетить сайт rat-look.com, это незабываемое зрелище. Именно в таком виде это понятие распространяется и в нашей стране, что печально.
Только недавно движение пришло в Россию. Хотя пришло даже не само движение, а только название. Но у нас началось все с того, «благодаря» чему умер «худрайд» там – владельцы ржавых корыт решили, что теперь они могут называть свою машину «худрайдом» и гордится ей, а это совсем не так. Перспектив развития движения в нашей стране я не вижу, как, впрочем, и развития стиля рэт-лук – всё-таки еще слишком силен фактор «статусности» автомобиля здесь: уважением пользуются только дорогие иномарки. Мало кому может придти в голову, что выезжая на ржавой внешне машине, ты можешь быть владельцем довольно приличной машины на каждый день.

Принцип движения: Изначально связано оно все с теми же фольксвагенами, но уже давно вышло за строгие рамки. Главная идея заключается в том, что ты ездишь на той машине, которая нравиться тебе. Тебя не интересует мнение людей, не интересует статус. Внешне все практически в точности является повторением стиля рэт-лук. Но с рядом отличий. Машина либо полностью остается в том состоянии, в котором она была приобретена, либо искусственно доводится до «неприглядного» состояния. Есть вмятина на кузове – ничего страшного, есть сквозная коррозия в кузове – ну и пусть. Многие худрайд машины не имеют стекол, окрашены грунтом либо имеют частично очищенный до металла кузов, не редкость наличие кузовных панелей от разных машин, окрашенных разными цветами. Колеса, багажники на крышу, кулеры и другие аксессуары имеют вид соответсвующий машине – та же ржавчина, погнутость, паутина. По сути, источником худрайд вещей может служить любая свалка. Колеса никогда не будут блестеть как на машина ресто или рэт-лук стилей. Нашел на задворках корродировавшие Raders - на таких и езжай. Как и сам автомобиль – можно притащить со свалки, реанимировать и, основательно занизив, выезжать на дороги. Конечно, технически все-таки не все так плохо: тормоза, рулевое и другие ответственные детали приводятся в надлежащий вид. Худрайд наиболее распространен в США. С их либеральными правилами эскплуатации транспортных средств и практическом отсутсвии обязательного техосмотра можно многое из того, что не пройдет в Европе.
И опять немного о том, как делать не стоит:

Фото_44


Фото_45



Заключение

Как можно видеть, многие стили были так или иначе получены заимствованием элементов в других автомобильных «культурах». Поэтому ресто проект может быть построен на основе практически любого ретро автомобиля. То же относится и худрайду и рэт-луку. В нашей стране данные направления практически не развиты. Да и людей, которые бы знали о них не так много. Не говоря уже о сайтах в интернете или мероприятиях. И, если для европейца или американца передвижение на ржавом жуке не является чем-то из ряда вон выходящим, то в нашем обществе статуса подобные направления пока не нашли большого количества последователей. Что касается ресто стиля, здесь еще сложнее. С одной стороны реставраторы, которым подавай 100% оригинал, с другой – любители низких, чаще всего спортивных машин, на которых стандартный вид автомобиля навевает скуку. Тех же, кто стоит между ними очень мало. Но есть надежда, что публикации, подобные этой, позволят людям расширить свой кругозор, увидеть что-то новое, проникнуться некоторым смешением стилей. И в скором времени по улицам наших городов будут колесить ранние модели, например, АвтоВАЗа, на низкой подвеске, в идельном состоянии и никто не будет думать, что в багажнике машины лежит центнер картошки.


P.S.:
Поговорим о стиле: стилизация или адаптация. Лекция №1.

Мы уже давно обсуждаем вопрос, как называть то, что делает клуб «Only dropped». Ресто оно или resto-cal или еще что. Американцы говорят, что resto-cal это только Volkswagen с воздушником. Остальное – это resto-custom или street-custom.
Но на днях один человек, с которым я общался насчет истории и многих других вещей, написал, что в UK в конце 80-х был популярен cal look. Но это был не просто cal look, а Essex Cal look. Кто не в курсе, что такое Essex, может проследовать на гугл карты или на википедию. Но я к чему: что есть cal look? Правильно, Californian look, т.е. калифорнийский вид. Что же тогда такое Essex cal look? Эссекский калифорнийский вид? Звучит бредово. Ни в Эссексе, ни в Британии в целом нет Калифорнии. Но с другой стороны, за стилем cal look настолько закрепилось это название, что он везде теперь cal look, в независимости от страны или машины. Эти два слова означают всего лишь определенный вид автомобиля с определенным набором характерных черт.
Тогда зачем мы придумываем, как нам называть resto-cal? Ведь за 30 с лишним лет своего существования с ним, ресто-кэлом, произошло то же самое, что и с кэл-луком: это стало названием набора характерных черт. Названием стиля. Поэтому, как мне кажется, нет ничего зазорного в том, чтобы говорить про resto-cal «Жигули», например. Про русский resto-cal, в конце концов.

В нашей стране только начинает развиваться автомобильная культура в том виде, в котором это принято в Европе или США. Однако, многое приходит к нам уже в готов виде, что с одной стороны хорошо – не надо изобретать велосипед, а с другой совсем не хорошо, потому что люди предпочитают копировать только внешние атрибуты того или иного стиля, не задумываясь почему оно именно так, а не иначе. И эта ситуация только усугубляется с ростом количества вовлеченных в эту историю людей. Ведь даже при большом количестве источников информации, многие не способны найти то, что нужно. А зачастую даже не пытаются искать. И чтобы хоть как-то систематизировать информацию и направить людей в нужное русло, мы решили организовать серию встреч, посвященных наиболее интересным, на наш взгляд, стилям и направлениям. Первая встреча была посвящена общим вопросам переноса стиля на нашу почву: сложностям интерпретации, выбору машины под стиль и другим. Эта статья – отчет и содержание первой встречи, которая прошла 9 января в магазине «Место».

Фото_46


Фото_47


Так как это был наш (и мой лично) первый опыт в проведении подобных мероприятий, то прошло оно, возможно, несколько скомкано спонтанно. Но, сюдя по тому, что многие пришли и на вторую лекцию, тема эта интересна и нужна. А сейчас то, о чем же мы собственно говорили в этот раз:
Начать необходимо с особенностей автомобильной промышленности и рынка вообще в нашей стране. Получилось так, что в тот момент, когда во всем цивилизованном мире автомобильная промышленность стала выходить на большие объемы производства и речь шла уже не о самоходных повозка, а о дизайне, модельном ряде и прочем, в нашей стране случилась революция, которая затормозила очень многие процессы. И хотя машины производились, но постановка вопроса была такова, что они были доступны лишь избранному, очень узкому, кругу лиц. Говорить о довоенной автомобильной технике Советского Союза вообще не имеет смысла – ею простой гражданин обладать не мог в принципе. Вторая мировая война ситуацию только усугубила – все силы шли на производство военной техники. Ну а после войны – холодная война, железный занавес, отсутствие информации. Машины хоть и стали более доступными, но оставались роскошью и о «тюнинге» никто не думал.
Само собой ассортимент отечественной техники заметно уступал ассортименту автомобилей в США и даже в Европе. Купить автомобиль в нашей стране не мог практически никто. В 70-х ситуация немного улучшилась с появлением «Жигулей», но не радикально – автомобиль всё еще роскошь, хоть и чуть более доступная. Естественно, в Союзе не было никакого рынка не заводских аксессуаров и дополнительного оборудования к автомобилям. Да и заводских были единицы. Но сами машины, точнее их отсутствие были далеко не единственной причиной того, что в нашей стране не могли возникнуть и развиться какие-либо стилистические направления. Советский строй не предполагал, что какая-либо группа людей захочет и сможет выделиться. Попытки были, но все они достаточно жестко карались и пресекались. Ведь в той же Америке автомобиль был всего лишь одним из средств идентификации человека, как принадлежащего к той или иной тусовке. Наличие машины определенного стиля сразу говорило о том, во что одет владелец, какую музыку он слушает и, в конце концов, к какой национальности или расе он принадлежит. Так, водитель хот рода был белым американцем, любителем рок-н-ролла, одетым в кожаную куртку и джинсы с отворотами; водитель же лоурайдера на 99% был мексиканцем, в зут сьюте, слушающим фанк или народных исполнителей. В Союзе владение автомобилем уже и так достаточно выделяло тебя среди окружающих, так что необходимости дополнительной идентификации не было и быть не могло.
С конца 80-х страна стала понемногу открываться, как для автомобильного рынка Запада, так и для информационных потоков. Однако за 20 лет ничего существенного не произошло, не считая последних нескольких лет. Из советского прошлого нам достался только «колхозный» тюнинг, а «Форсажи» оказали огромное влияние на неокрепшие мозги молодежи – ничего, кроме «спортивного» тюнинга они видеть и делать не хотят. Сегодня доступно огромное количество информации, но пользуются ею единицы. Хотя интерес существует, но мало кто может предложить ответы на многие вопросы. Традиционные автомобильные СМИ до сих пор делятся на два типа: те, которые продвигают «менеджерские» темы, и те, кто рассказывает о «спортивном» тюнинге.
Но не только это тормозит развитие правильных стилей. Россия до сих пор отрезана от всего автомобильного мира огромными пошлинами. Т.е. мы не имеем возможности заимствовать стиль напрямую – мало кто может привезти интересующий его автомобиль из США, к примеру. Если бы это было не так, то и проблемы не было – купил «Импалу», сделал лоурайдер. А нам приходится, тем не менее, изобретать, адаптировать стиль на свои, отечественные автомобили. Это собственно и пройдет красной нитью через всю серию встреч. А начнем мы с определений, чтобы было понятно, о чем же идет речь.
Стиль – это совокупность характерных признаков, которые отличают вещь, предмет (в нашем случае автомобиль) от других и позволяют причислить ее (или его) к какой-либо группе. Например, спицованные колеса и регулируемая подвеска сегодня однозначно указывает на принадлежность машины к лоурайдерам (что на самом деле далеко не всегда так).
Стилизация – подражание, копирование внешних атрибутов какого-либо стиля, часто только поверхностное.
Адаптация – перенос и переосмысление характерных признаков стиля применительно к нетрадиционным для этого стиля автомобилям, при этом стиль остается однозначно узнаваемым. Адаптация требует хороших знаний традиций, истории и основ стиля.
Конечно, мы будем говорить, в основном, о стилях, которые наиболее применимы к старым автомобилям: lowride, resto-cal, hot rod, kustom, street rod и т.д. Главный вопрос, который можно задать – почему же нельзя просто скопировать то, что мы видим «там»?
Начнем с того, что у нас совершенно иной объект применения стиля. И если какие-то решения можно скопировать (как, например, те же спицованные диски, которые являются универсальными), то другие будут выглядеть чужеродно, а подчас так и вообще глупо. И здесь как раз и потребуется знание основ и истории стиля – зная, почему та или иная деталь, то или иное решение нашли применение, можно наиболее гармонично воспроизвести это на своем автомобиле. В связи с этим важно понимать такой момент, – какие решения являлись лишь украшательством, а какие появились из-за насущной необходимости. К примеру, регулируемая подвеска на лоурайдерах стала ответом на введение норм, которые определяли законную высоту подвески для автомобиля. При необходимости ты был на совершенно законном автомобиле, а когда рядом не было полицейских, ты ехал по всем правилам, скребя днищем. А сегодня многие считают, что лоурайдер просто обязан иметь регулируемую подвеску. Но это не так. Конечно, мы берем идеальную ситуацию, сейчас регулируемая подвеска применяется и по другим причинам, но это не так важно. Но спицованные диски или аксессуары не несли такого практического смысла – это просто было красиво.
С этой же точки зрения можно рассмотреть и традиционные рисунки на лоурайдерах. Не секрет, что среди владельцев довольно популярна аэрография, причем во многих случаях она находится в тех местах, которые снаружи не видны. Сюжетами для таких рисунков становятся религиозные мотивы (изображение девы Марии или Иисуса), гангстерские сюжеты с изображением классических мексиканских бандитов в сомбреро и полосами патронов крест накрест, сюжеты связанные с историей Мексики и т.д.

Фото_48


Но нельзя ничего подобного нарисовать на «Волге» из Уфы – это будет просто нелепо. Намного правильнее будет на ней видеть традиционные русские узоры (конечно, речь не идет о хохломе или гжеле), религиозные мотивы, но православные и т.д. Так же стоит отметить, что знание истории стиля позволит избежать многих нелепых ситуаций. Ведь далеко не каждому автомобилю подойдет выбранный стиль. Тут следует изменить привычную для нас сейчас формулу «есть машина, хочу её в таком-то стиле» на другую: «хочу машину в таком-то стиле, какой автомобиль лучше приобрести». Например, «Победа» будет дико смотреться в раскраске лоурайдеров 70-х годов, ей намного больше пойдет стиль ранних лоурайдеров – бомб:

Фото_49_Традиционный лоурайдер на основе автомобилей Chevrolet 40-х – 50-х годов


Фото_50_Эскиз на тему ранних лоурайдеров. В основе него – кабриолет “Победа”


А вот 24-ой «Волге» наоборот – стиль 70-х как нельзя более подходит:

Фото_51_«Волга» лоурайдер из Уфы


Большие машины, вроде той же «Волги», будут довольно нелепо смотреться в стиле resto-cal – багажник на крышу превратит машину во что-то непонятное, а вот для небольших автомобилей вроде «Жигулей» или «Москвичей» этот стиль подходит очень хорошо:

Фото_52_Не совсем resto, но мысль понятна


Фото_53


Есть стили, для которых основы среди отечественной техники нет в принципе – это классические хот роды. Можно, конечно, вспомнить такие машины как ГАЗ А или ГАЗ М1, но найти их просто невозможно. А неудачных вариаций на тему хот родов очень много. Одна из них вот этот Volkswagen Golf

Фото_54


тут на машину просто скопированы готовые решения, но они совершенно не характерны и нелепы на таком виде кузова. А вот хот роды из «Жуков» – Volksrod – пример правильной адаптации. Они построены в духе идей хот родов, но не копируют в точности решения характерные для «Фордов»:

Фото_55


Фото_56


Фото_57


А это, если можно так сказать, первоисточник:

Фото_58


Что же можно считать примером хорошей адаптации стиля в нашей стране из того, что уже сделано? Это, как ни странно, стиль resto-cal примененный к «Жигулям». При том, что «Жигули» совсем не «Жук», как в плане техники, так и в плане формы автомобиля, образ получился цельным и однозначно воспринимается как resto-cal (проверено на многих знатоках стиля). И тут надо отметить, что сам resto-cal – это тоже адаптация. Resto-cal ни что иное, как стиль ранних лоурайдеров, перенесенный на «Жука».

Фото_59_«Жигули»


Фото_60_«Жук»


Фото_61_«Бомба»


Отдельный вопрос – это запчасти и аксессуары. Каталоги заводских аксессуаров для отечественных машин советского времени были так же бедны, как и сам модельный ряд. Да и представляли они собой довольно грустное зрелище. Поэтому тут стоит обратить взгляд на то, что предлагает западная промышленность. С одной стороны, это немного нарушит «чистоту» стиля, с другой, наоборот, сделает автомобиль привлекательнее – ведь для европейских или американских производителей эстетическая составляющая была не менее важна, чем функциональная. Можно найти большое количество универсальных аксессуаров, вроде тех же противотуманок, curb feeler’ов, различных свамп кулеров, зеркал, как внутренних, так и внешних, и многих других вещей. Но не стоит использовать детали, которые были произведены для какой-то конкретной марки или модели – колпаки с надписью Chevrolet будут не в кассу на «Победе». Но как же так, скажите вы. Если посмотреть на многие фотографии американских машин, то, имея определенные знания, можно видеть, что на кастомах «Mercury» стоят колпаки или бамперы от старших моделей. Так почему нельзя то же самое сделать тут? Есть фотографии 21ой «Волги», которая местами смахивает на кастом 50-х, и на которой стоит бампер от «Чайки». Но есть некоторая разница – на «Волге» это именно бампер от «Чайки», и это видно любому, а на Mercury это просто некий бампер, принадлежность которого установить не всегда возможно. Это к разговору об ассортименте моделей. Среди отечественных автомобилей удачным можно считать вариант с заменой бамперов на 2106 на детали от 2103 или 2101:

Фото_62


Подводя итог, хочется сказать, что решив в каком направлении двигаться, нужно как можно больше узнать о его истории, его идеях, посмотреть фотографии готовых проектов или проектов в процессе. Всесторонне оценить свои возможности и возможности своего автомобиля. И только затем приступать к делу. В этом случае на выходе вы получите действительно качественный и интересный результат (но гарантировать на 100% это невозможно), который оценят не только обыватели, но и люди «в теме».


Bonus

Ставим whitewall'ы
С тех пор как у меня появились вайтволлы, у многих возникает вопрос о том, как они установлены. Были версии про клей и некоторые другие. В этой статье я расскажу как они ставятся и опишу сам процесс установки.

Сами вайтволлы представляют из себя резиновые накладки толщиной около двух - трех миллиметров. Они производятся почти под любые диаметры шин: от 12 до 19 дюймов. Вайтволлы так же различаются по ширине и типу. Обычные накладки - шириной 1 и 3/4 дюйма, кроме них есть супер широкие - шириной 2.5 дюйма и накладки с тонкой белой полосой по краю, так называемые whiteband. Помимо белых бывают еще красные, желтые и оранжевые накладки в исполнениях аналогичных стандартным вайтволлам и вайтбэндам. Перед установкой стоит оценить, возможна она или нет. Не рекомендуется ставить накладки на шины с профилем меньше 60%, или когда расстояние от отбортовки диска до нижней границы протектора менее 70 мм. По опыту могу сказать еще такую вещь, чтобы вайтволл хорошо прилегал к шине, она должна быть более «пухлой», т.е., если шины стоят «домиком» (узкая шина натянута на широкий диск), то вайтволлы не займут правильное положение. Супер широкие накладки рекомендуются для установки только на диагональные шины старых образцов - оригинальные москвичевские и волговские шины 50 -х - 60-х и им подобные. Так же при установке накладок желательно в шину засунуть камеру, даже если вы используете бескамерные шины. Причина проста - нет гарантии того, что с накладкой шина будет держать давление. А теперь собственно к процессу установки. В установке whitewall'ов нет ничего сложного. Установку можно произвести и без помощи шиномонтажа. Главное, чтобы шины и камеры уже были смонтированы на диск. Первым делом надо снять колеса с автомобиля и выпустить из них весь воздух. Далее, положив диск плоско на землю, надо сдвинуть внешнюю боковину шины вниз, чтобы освободился доступ к «полке» диска. Для следующих операций понадобиться какой-нибудь не очень агрессивный растворитель и антисиликон. С помощью них нужно тщательно очистить боковину шины и кромку диска от грязи, мыла, остатков резины и т.д. Если этого не сделать, есть вероятность, что накладка начнет «выскальзывать» при движении. После того, как все очищено, можно приступать непосредственно к установке. Вайтволл нужно расположить между боковиной шины и диском так, чтобы центр накладки совпадал с центрами шины и диска (имеется ввиду центр окружности). Установив накладку, можно начать накачивать шину. Когда она уже почти прижмет вайтволл, нужно еще раз проверить симметричность и накачать шину так, чтобы боковина встала на свое место. Последним этапом надо отрегулировать давление в шине до рекомендуемого. Еще неплохо бы внутреннюю часть накладки смазать силиконовой смазкой. Это необходимо сделать, чтобы при движении вайтволл мог двигаться относительно шины в радиальном направлении.

Фото_63


Стоит сказать пару слов об уходе за накладками. Само собой, их нужно периодически мыть, чтобы они были белыми. Лучше всего для этого подойдут средства для мытья посуды и жесткая ворсистая щетка. Так же следует быть очень аккуратными с бордюрами, потому что вайтволл очень просто порвать. Если это все же произошло, его лучше заменить на новый, потому что на скорости он может вылететь и нанести какие-нибудь повреждения как вашему автомобилю, так и окружающим автомобилям или пешеходам. Если появились первые признаки того, что вайтволл начал «вылезать», необходимо вынуть и установить его заново. Надеюсь, теперь ситуация стала более понятна, и у читателей будет возникать намного меньше вопросов об установке накладок.

Фото_64


Тематические ссылки:
Драг Жука: http://www.youtube.com/watch?v=Bz-LMi_mLE8
Ресурс «Худрайд»: http://hoodride.com
Ресурс «Онли дроппед»: http://onlydropped.com/
Ресурс «Ранфлас»: http://ranflas.ru/
Ресурс «Рэт-лук»: http://rat-look.com/
Ресурс «Кэл-лук»: http://www.cal-look.com

*Данный обзор составлен путем группирования информации, фото и видеоматериала из открытых источников: http://ranflas.ru/ , http://onlydropped.com/ , http://carfor.ru/ , http://www.apex.ru/ , http://www.vgorode.ru/ , http://down-house.ru/

_________________
Обиженный богом Джа
З.Ы.: юзал Rover 620Si четыре года
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Rover Club Belarus -> FAQ по мировому тюнингу Часовой пояс: GMT - 9
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы