Список форумов Rover Club Belarus

 Правила форума FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
ANNOYING STUFF: J-RADIUS


 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Rover Club Belarus -> FAQ по мировому тюнингу
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Треzвый
фанат rover-club.by



Возраст: 39
Зарегистрирован: 04.10.2007
Сообщения: 6802
Откуда: РФ
Авто: Lexus IS200 MT (Swap V8, 5AT, Air Suspension) + Lexus IS250 AT (Full Stock)

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 01, 2012 9:29 pm    Заголовок сообщения: ANNOYING STUFF: J-RADIUS Ответить с цитатой

ANNOYING STUFF: J-RADIUS



Фото_01


Этой статьей я хочу начать новую рубрику, которую я назвал Annoying Stuff. В нашем мире есть множество раздражающих вещей и явлений. И об этом стоит говорить, т.к. осознание проблемы – это первый шаг к ее решению.

Как было бы хорошо, если бы все родители с детства учили своих детей думать о том, что означают слова, которые они произносят. Да и просто – ДУМАТЬ. Но большинство людей, к сожалению, поступает иначе. Вместо этого обычно говорят: «Говори, как надо!», «Делай, как я сказал!», «Нормальные люди говорят так!». Все делают так потому, что все так делают, говорят так потому, что все так говорят и думают так потому, что все так думают. Вдаваться в лингвистические дебри, рассуждать о гражданской позиции и внимать к здравомыслию мы конечно не будем. Формат блога несколько иной, так что и начнем с нашей темы, которую такой ход событий тоже касается .

С проявлением стадности мы сталкиваемся постоянно, но речь сейчас пойдет о нескольких вещах, которые раздражают особо сильно. На данный момент такими для меня являются Радиус, ДжейДжей и Стрейч. Особенно плачевна ситуация, когда ДжейДжей такой себе, радиус не очень хороший (или мало радиусов просто) и стрейч не получается. Но давайте по порядку…

Радиус. Что это? Или может КТО это? Википедирование и гуглинг еще никто не отменял. Умничать не буду, т.к. тот факт, что само слово «Радиус» переводится с латыни, как «спица колеса», для меня самого до недавнего времени было загадкой. и в конце концов латынь знать обязан не каждый. Но в школе-то учились все (или «почти все». Или «почти учились»). «Радиус –длина отрезка проведенного от центра окружности к любой точки на окружности» — талдычила каждому из нас математичка… Оставим в покое индивидов, которые покупают колеса «на пару радиусов больше», явно представляя себе этот термин, как материальную вещь, которую можно «прокачать» или увеличить в количестве, докупив на авторынке пару радиусов. Как они это делают и что под этим подразумевают, известно только им самим. Эти случаи, хоть и довольно часто встречаются, но настолько запущены, что даже говорить об этом не стоит. Но тот факт, что подавляющее большинство взрослых адекватных грамотных людей называют радиусом величину, которая радиусом не является, просто вводит в замешательство.

Фото_02


Магическая буква “R” на боковине шины, оставшаяся со времен, когда радиальный корд использовался шинниками наравне с диагональным, настолько сбивает с толку большую часть дееспособного населения нашей страны, что люди перестают верить и собственному глазомеру, и логике, и простым математическим формулам. Радиус — половина диаметра! И никакие отговорки типа «так все говорят», «я так привык» и «ну, Вась, ты же понял» тут не принимаются. При этом к диску и его диаметру эта буква вообще никоим образом не относится. И ладно бы просто люди, не имеющие отношения к автомобилям и тому, что пишется на их покрышках. В конце концов, многим по барабану не только, что значит эта буква, и в чем оно там измеряется, но и то, какой привод у машины, на которой они ездят уже 10 лет. Огорчает другое: «радиус» поселился в умах людей, которые имеют непосредственное отношение к автомобилям и к автомобильным колесам по роду своей деятельности или увлечений. Про диски «восемнадцатого радиуса» или просто «диски-эр-шестнадцать» говорят автожурналисты по телевидению и пишут в журналах, «какой радиус?» — постоянно слышим мы от шиномонтажников, продавцов покрышек, к сожалению, наших братьев — стэнсеров. Все они очень удивляются, когда в ответ слышат: «девять». При этом поправка обычно вызывает бурю гнева и эмоций, мол, какая разница?! Разница, на секундочку, в два раза. И если кому-то уж настолько все равно, то давайте для подбора кед мерять длину окружности пятки в градусах, для футболки – температуру кадыка, а кепку можно по косинусу диаметра угла наклона головы подогнать. А че? Слова-то красивые. Какая разница?!

Фото_03


Если посадочный диаметр покрышки и диска измеряется в радиусах, то ширина диска, как всем нам теперь стало известно, в «джеях». Или в «джи». Или в «жы» (которые «пиши с буквой И»). Каждый уважающий себя мужЫк, желающий показать, что он разбирается в размерах колес своего автомобиля, считает своим долгом обозначить ширину диска загадочной буквой. «10 ж, R18» — эту фразу поймет любой прохаванный парняга, которому не чужд мир стэнса. Хотя понять это, по-большому счету невозможно. Какое отношение имеет буквы “J” и “R” к дюймам, в которых измеряется и ширина и посадочный диаметр колеса? Никакого! Буквами J , как и JJ, JK и еще несколько других, реже встречающихся значений, обозначаются параметры закраин обода диска. К ширине обода (и уж тем более такой единице измерения, как дюйм), эта «Ж» не имеет совершенно никакого отношения. Т.е. буква эта уместна при описании диска, но не при указании его ширины. Так зачем это говорить? Потому что так написано? Нет! Все гораздо хуже…. Только четкое осознание «размера Ж…» и «количества радиусов» позволит нам сделать стреЙч! А без стреЙча сейчас никуда!

Фото_04


Начнем с того, что само слово «стреЙч» лично мне совершенно непонятно. Я догадываюсь, что само слово произошло давным-давно во времена первых джинсов, чудом пробравшихся на конспиративные квартиры спекулянтов через дырки в Железном Занавесе. Оно отлично звучит из уст торговки на рынке, продающей 4 пары стрейч-лосин по цене трех. Да и в контексте с бубль-гумом, вранглером, вольцвагеном скирокко и шкодой супер бэ, звучит, в принципе, нормально. Но откуда появилась буква «Й» в английском слове “stretch” (и почему появилась именно ЭТА буква)?! Для меня это такая же тайна, как магический «Радиус Ж…».

Фото_05


Ну да ладно. Прежде, чем что-то называть, надо разобраться, для чего нам это надо. Оставим на совести советских автоспортсменов легенды о том, что в 60-е в связи с дефицитом низкопрофильной резины, находчивые гонщики из таксопарков стреЙчили обычные покрышки «14-го радиуса» на вертолетные катки и развары шириной в «100500 Жы». Делалось это якобы для того, чтобы обычные полнопрофильные шины (диагональной, между прочим, конструкции) не подламывались в поворотах и обеспечивали лучшую стабильность. Мы не гонщики, а позеры. Потому для нас ЛУК- это все! И казалось бы, что тут сложного? Ан-нет! Еще свежи в памяти бредни о том, что натянутые покрышки спадают с диска, что их износ увеличивается в разы, и вообще это крайне небезопасно при любом передвижении. Несмотря на то, что дрифтеры всего мира доказывают обратное, буквоеды-онанисты до недавнего времени не оставляли нас в покое, без устали комментируя каждый очередной продукт многочасовых мытарств шиномонтажников с бустером, карб-клинером и бубном. И вот, не прошло и года, как стреЙч вошел в моду. Ушли в прошлое вопросы «где купить резину домиком?» и «как сделать торчащие обода?».

Фото_06


Все знают, что для стреЙча нужна маленькая резина. Причем об изначальной роли стретча для стэнса – компенсировать избыточную ширину диска и как можно лучше вписать колесо в колесную арку, — большинство не задумывается вообще. «СтреЙч – это стэЙнс» — гордо заявляют они! Или, еще, не дай бог – ЖэДэЭм вообще (о котором поговорим отдельно как-то). Вместо того, чтобы найти и раскошелиться на колеса побольше и подороже с «Жы побольше», они усердно «стреЙчат» на все, что попадется под руку. По фиг, что колеса шириной в 6 дйюмов, машина при этом длиной в 5 метров, а от колеса до арки – почти столько же. Главное, чтобы был стреЙч. Если колеса в гараже, как назло, 205/70, сделаем развары на «15Жы» и растянем «баллоны». «Как? Опять нет стреЙча?! Что за фигня, посоны?! Как жить дальше?!» СтреЙч – это круто и вообще стильно, современно и молодежно. И без него современному тюнеру никуда! В жизни шиномонтажников началась черная полоса, а количество уродцев на дистрофичных докатках на пару-тройку размеров меньше стока, уныло теряющихся в арках, растет с каждым днем.

Фото_07


Казалось бы, что может быть хуже? Может! Многим одного стреЙча мало, и они дополняют его развалом. Конечно, шутки про «гнутые полуося» и «просевшие рессоры» уже не актуальны. Теперь все знают, что развал – это круто!

В целом, конечно, правильно. Если «домиком баллоны», то пусть будут «домиком и сами колеса». «Ведь это так круто!» говорит владелец догнивающего «Опеля», глядя на очередную фотку японского Bippu-кара и ставит под задние ступицы сантиметровые шайбы, заваливая убогие «железяки» на -10. «За окном 5 градусов. Сделаю –ка и я развал 5 градусов» — говорит другой и искренне удивляется тому, что, оказывается, на стоковой подвеске большинства автомобилей, развал не регулируется в принципе.

Все это было бы смешно, если бы не было так грустно. За всеми этими потугами быть «в струе» и на пике моды, очень многие не задумываются о том, для чего они делают. Делают потому, что все так делают. Думают потому, что все так думают. И говорят потому, что все так говорят…

Фото_08


Текст и фотомонтаж: JDR эксклюзивно для lowerandwider.com
Первоисточник: http://lowerandwider.com/annoying-stuff-j-radius/

_________________
Обиженный богом Джа
З.Ы.: юзал Rover 620Si четыре года
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Треzвый
фанат rover-club.by



Возраст: 39
Зарегистрирован: 04.10.2007
Сообщения: 6802
Откуда: РФ
Авто: Lexus IS200 MT (Swap V8, 5AT, Air Suspension) + Lexus IS250 AT (Full Stock)

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 13, 2012 3:34 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Корч...

В последне время, в кругу автомобилистов, очень часто встречается слово "корч". Так что же это такое? Многие ребята, которые катаются на советской классике, поставив на неё орущий на всю улицу глушитель - называют свой автомобиль "корчем", но они глубоко заблуждаются.

Корч — Автомобиль, подготовленый к специальным соревнованиям, чертой дороботок которого стало глобальное облегчение. К примеру пластиковые крылья, двери, капот. Вырезаные бампера, выдраная обивка салона и тд.

А если говорить простым "народным" языком, то Корч - это "затюненное в говно старое корыто" на котором ездить на работу - мучение. Максимум на "смотру" или дрифт по выходным, если корч крут, то он едет на дрифт (или еще куда) на эвакуаторе:)

Чаще конечно говорят корч, на авто представляющее из себя тупо хлам, но обвешанное цацками, лажовыми спойлерами, картонными обвесами...

"Корчами" следует называть по настоящму серьезно заряженные авто, обыденное перемещение на которых уже затруднительно по причине отсутствующего салона и прочих "прелестей" спорта... т.е. там, где тюнинг уже перешёл определенные рамки, авто способные передвигаться вообще только на эвакуаторе до трассы.

Есть ещё такие "народные" понятия как:

"Овощ" - всё что "не едет" или самая бедная комплектация в автомобильной линейке, с самым слабым двигателем
"Табуретка" - жесткое авто, может быть как дорогим спортивным, так и просто ушатанной мелюзгой



Надеемся, прочитав, эту статью Вы теперь не будете путать эти понятия, Мы постарались донести до Вас всё доступным языком.

Спасибо за внимание.



Корч


Не корч (корыто, рыдван, ведро и т.д.)




Первоисточник: http://edem-bokom.jimdo.com/%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F/%D1%87%D1%82%D0%BE-%D1%82%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B5-%D0%BA%D0%BE%D1%80%D1%87/

_________________
Обиженный богом Джа
З.Ы.: юзал Rover 620Si четыре года
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Треzвый
фанат rover-club.by



Возраст: 39
Зарегистрирован: 04.10.2007
Сообщения: 6802
Откуда: РФ
Авто: Lexus IS200 MT (Swap V8, 5AT, Air Suspension) + Lexus IS250 AT (Full Stock)

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 14, 2012 10:07 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В связи с некоторыми недавними дискуссиями, я подумал вот о чём: есть те, кто утверждает, что какие-то решения, запчасти или аксессуары "не тру". Но на самом деле всё не так. Точнее не совсем так. Есть, конечно, вещи, которые совершенно не к месту. С другой стороны, можно взять два одинаковых набора деталей и дать их разным людям. У одного получится крутой проект, где и впрыск, и линзованные фары, и большие колёса, и даже тонировка будут смотреться в тему и на своих местах. А у другого получится полный провал, который каждый проходящий мимо назовет колхозом. Где проходит грань между этими проектами? Почему про один говорят хорошо, а про другой плохо? Чтобы это понять, нужно как можно глубже погрузиться в культуру и не пытаться идти на компромиссы.


Иван Фёдоров. Ranflas X/2010

_________________
Обиженный богом Джа
З.Ы.: юзал Rover 620Si четыре года
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Rover Club Belarus -> FAQ по мировому тюнингу Часовой пояс: GMT - 9
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы