Список форумов Rover Club Belarus

 Правила форума FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Hot Rodding (Хот Роддинг)


 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Rover Club Belarus -> FAQ по мировому тюнингу
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Треzвый
фанат rover-club.by



Возраст: 39
Зарегистрирован: 04.10.2007
Сообщения: 6802
Откуда: РФ
Авто: Lexus IS200 MT (Swap V8, 5AT, Air Suspension) + Lexus IS250 AT (Full Stock)

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 12, 2012 12:17 am    Заголовок сообщения: Hot Rodding (Хот Роддинг) Ответить с цитатой

HOT RODDING


Фото_01_burnout



Пролог
« 4 Января 1904 года, мчась по просторам Канады, поперек замороженного Озера С. Клэр, окоченелые мужчины дрожали от холода, но им было не до этого, поскольку они пытались раскрутить моторы своих машин на полную мощь. Стоял настоящий рев моторов, заглушающий какой-либо ветер. Незадолго до этого Барни Олдфилд, человек, который должен был управлять «Фордом 999», сказал: «…эта колесница может убить меня, но все скажут впоследствии, что я шел как «черт» по дистанции…» »
Выдержка из книги «Век Хот Рода»

Фото_02_Барни Олдфилд, третий слева (1912)



Наименование: Hot Rodding (хот роддинг)
Существует ряд трактовок термина «хот род» (hot rod, hotrod). Одной из распространенных версий возникновения данного понятия является происхождение от словосочетания, которое на английском языке звучит как «hot roadster». Речь идет о двухместном спортивном автомобиле со складным верхом, который подвергали тюнингу. Эти автомобили зачастую имеют малый вес и легко модифицируемый двигатель. Родстеры всегда оставались одним из любимых автомобильных классов, на базе которых собираются хот роды. По другой версии возникновение термина «хот род» связано с переводом данного словосочетания с английского языка. На русском это звучит как «горячий штифт». Под этим понятием подразумевают распредвалы, толкатели клапанов внутри двигателя, шатуны, либо автомобильную раму, оголенные части которой чаще всего видны на хот родах.

Где популярно: США, Канада, Великобритания, Австралия, Швеция.

Идеология и суть: Хот-род культура — это даже не направление стайлинга, а целая идеология доработки автомобиля, которая тесно связана с эрой зарождения и развития американского драгрейсинга, духом свободы и рок-н-роллом. Хот-род — очень мощный, громкий и лёгкий старый автомобиль, едва ли умеющий поворачивать, но невероятно быстрый на прямой. Внешний стиль хот рода — дань гоночным нуждам прошлого, когда с сопротивлением воздуха боролись путём уменьшения высоты, а с лишней массой — избавлением от ненужных панелей кузова.
По сути это самая первая автомобильная тюнинг-культура, которая с начала прошлого века развивалась параллельно с лоурайдингом.

Фото_03


Фото_04


Зарождение (с 1930-х по 1945-й): Гонки на автомобилях зародились еще задолго до появления первого массового автомобиля. Четырехцилиндровые первые серийные Форд Т (1911), Форд А (1928) и впоследствии легендарный Форд В (1932) лишь сделали гонки общедоступными.

Фото_05_Ford Model A Coupe


Именно на западном побережье Америки, из-за редкого геологическое строение почвы появилась новая разновидность автоспорта – «гонки сухих озер» (dry lakes racing). Всего в несколько часах к северу от Лос-Анджелеса энтузиасты новой автомобильной индустрии приезжали к Пустыне Мохаве по выходным, чтобы пробовать, как быстро их автомобили могли проходить трассу по плоской и трудной поверхности.
Первыми ласточками всего этого хот-родного действа стали 20-е годы. Уже тогда молодые горячие головы Южной Калифорнии не знали, куда и как выплеснуть свои скоростные амбиции, начав тюнинговать то, что было под рукой. Причем любимцев они выбирали с умом: за основу брались самые недорогие и легковесные модели. Вообще, слово «тюнинг» здесь можно употребить с большой натяжкой (как-никак 20-е годы). Оттого и улучшения были самыми примитивными: повышалась степень сжатия, улучшалась система зажигания и работа карбюраторов. Но то был лишь один из способов увеличить скорость. Для ее увеличения из наружных деталей снималось абсолютно все, что можно было снять. Бамперы, крышки капота, фары, крылья — все шло под нож. Это ведь лишний вес!

Фото_06_Ford 999, Барни Олдфилд и Генри Форд


В 30-е и 40-е годы, основная часть таких автомобилей называлась «gow-jobs» или «soup-ups».
По одной из версий, первородными хот родами также можно считать так называемые «moonshine» автомобили. Они появились в 30е годы, когда лихие контрабандисты (Moonshiners) начали дорабатывать свои Ford'ы. Приспосабливая машину к своим специфическим нуждам, муншайнеры ставили более широкие покрышки, устанавливали в багажниках баки под алкоголь и конечно стремились сделать автомобиль мощнее. Иногда они собирались на каком-нибудь кольцевом трэке и устраивали гонки. В последствии это вылилось в образование NASCAR – ассоциации гонщиков на переделанных серийных автомобилях.
Форд Модель Т и, впоследствии, Модель А получили широкое признание среди гонщиков в связи со своей дешевизной и простатой доработки. Модель Т, например, весила всего 780 килограмм. А вот скоростные характеристики, ограниченные цифрой в 65 км/час не могли удовлетворить любителей автогонок, желавших подражать знаменитым "пилотам" того времени. Поэтому множество "гаражных мастерских" начали работу по "доводке" серийных двигателей. Сама процедура "доводки" состояла в замене агрегата модели Т на двигатель от более быстрой разновидности автомобиля Ford или использовании форсированных "полицейских" моторов. Со временем, этого стало не достаточно и в ход пошли более изощренные операции – доводка коленчатого вала, замена поршневой системы и первые попытки увеличения объема двигателя. В настоящее время большое внимание уделяется не внешности автомобиля, как было принято ранее, а технической составляющей.
Началом самой эпохи хот-родов являются 30-е годы — именно в это время появляются два важнейших элемента — легкие родстеры (roadster), масса которых была меньше за счет отсутствия крыши, и более мощные моторы. А это означало еще меньший вес и больше возможностей для хорошей скорости. Юнцы с бензином в крови начали по ночам мастерить в своих гаражах эти ракеты на колесах, а только успевало подняться солнце — выезжали на улицы и проверяли свои создания в действии. Причем в этих автомобилях не были важны ни управляемость, ни комфорт, ни экономичность. Главное — чистая скорость на прямой линии. Как правило, заезды всегда проводились от светофора до светофора, а победителем считался тот, кто первым пересечет границу следующего квартала. Кстати, расстояние между светофорами равнялось — сколько бы вы думали — ровно одну четверть мили, то есть 402 метра. Оказывается, драг-рейсинг придумали владельцы гробовидных колымаг, а не «Сивиков» с прямотоком. Основной контингент тех, кто начинал заниматься хот родами, состоял из молодых ребят, которые стремились получить максимальную производительность от недорогих автомобилей. В связи с этим хот роддеры (hot rodders) дорабатывали свои машины вручную, а детали для модификаций выискивали на свалках. Так как первые специализированные магазины по продаже и установке «тюнячки» только начали появляться.

Фото_07


Фото_08_Один из первых специализированный автомобильных магазинов. Хозяин Ли Чаппель. Середина 20-х годов.


Как и у большинства современных тюнеров, основной целью хот роддеров становились гонки на короткие дистанции. Такие заезды и стали прообразами современного драйг рейсинга и стрит рейсинга (street racing). Нелегальные заезды проводились как на городских дорогах в ночное время, так и на загородных трассах.
Громкий шум открытых моторов привлекал на это веселье огромные толпы народа, но иногда подобные заезды заканчивались плачевно — как для водителей, так и для зевак. Каждая авария со всеми подробностями смаковалась прессой. Очень быстро это увлечение стало чрезвычайно модным и возросшее количество "уличных гонщиков" стало всерьез беспокоить американских полицейских.

Фото_ 09


Разгневанные жители требовали было объявить хотроддеров вне закона, но в 1937 году активисты этого движения «молодежь за скорость» вышли на официальный уровень: была создана Southern California Timing Association (SCTA - Гоночная ассоциация Южной Калифорнии). Именно благодаря SCTA впервые была внедрена система классов автомобилей (в зависимости от их скорости), обычные ручные секундомеры были заменены неким подобием современной телеметрии, а проведение самих гонок стало куда более слаженным и безопасным. Лихачам пришлось перебираться в высушенные озера, около 50 миль к северу от Лос Анджелеса. Но и там не обходилось без трагичных случаев — особенно по ночам, заканчиваясь неожиданными для гонщиков лобовыми столкновениями. Погибших называли - «спящие на кровати озера», из-за того, что гонки не были правильно организованы, над озерами стояли облака пыли, дезориентирующие гонщиков, и только те, кто находился впереди, могли что-то видеть.
В сороковых происходит дополнительный толчок к развитию хот роддинга – появились и начали пользоваться особой популярностью двигатели V8 производства Ford. Машина с этим мотором стала излюбленным средством передвижения знаменитых американских грабителей Бонни и Клайда.

Фото_10_Генри Форд и V8


В 1941 году вышел первый журнал, посвященный гонкам хот родов — Throttle Magazine. Там жаждущие узнавали о последних событиях и результатах, оценивали фото лучших болидов и изучали технологии хотродоводчества. Казалось, все начинает складываться как нельзя лучше, но в конце 1941 года Штаты оказались втянуты во Вторую Мировую, а горячие головы отправились утолять жажду адреналина с М1 наперевес.

Фото_11


Фото_12




Взлет (с 1945-го по 1965-й): Большой толчок к развитию и качественному улучшению автомобильного тюнинга конца 40-х начала 50-х годов был получен в связи с возвращением американских солдат домой, а также использованием бывших военных объектов в качестве гоночных треков.
Когда уцелевшие американские военнослужащие вернулись в Соединенные Штаты по окончанию Второй Мировой войны, многие из них имели не только расширенные технические знания, но и некоторые денежные накопления. И, несмотря на доступность новых автомобилей, многие бывшие солдаты отдали предпочтение собственноручной сборке и доводке мощных хот родов. Новое увлечение автомобильным тюнингом и постройкой драгстеров в собственных гаражах буквально захлестнуло США.
Во время обширных военных операций и высадок союзного десанта на территории оккупированной Европы в США было построено большое количество, как крупных аэродромов, так и мелких взлетно-посадочных полос. В связи с окончанием военных действий и за ненадобностью этих объектов, большинство аэродромов были заброшены. Предприимчивые драг рейсеры и поклонники хот родов, уставшие от многочисленных конфликтов с полицией на дорогах общего пользования, быстро нашли новое применение бывшим взлетно-посадочным полосам. Такие военные аэродромы были превращены в первые треки для драгстерских заездов и гонок по прямой. Заезды на короткие дистанции без риска для кошелька быстро популяризировали хот род гонки в десятках штатов.
Широкий выбор автомобилей, с которыми можно было работать, а также большое количество владельцев хот родов – всё это привело к тому, что появилась потребность организовывать хот род движение. Основное использование в драг рейсинге и на вышеупомянутых площадках хот род не мог не выйти на “улицы“. Хот род стал популярным времяпрепровождением на уикендах в 50-х годах и журналы не могли это не заметить. Совсем скоро с помощью рок-н-ролла хот род превратился в настоящее безумие. Эти два социальных феномена создали эру «Grease».
Первая хот род выставка увидела свет в 1948 году в Лос Анжелесе »National Guard Armory». Данное событие стало отправным моментов в истории появления журнала Hot Rod Magazine, который начал выпускать известный американский издатель Роберт Питерсен. Выставку посетило около 10 000 человек.

Фото_13_Первая хот род выставка (1948)


Отцом хот роддинга в момент взлета этого культа автомобильной индустрии по праву считают "продавца скорости" Отиса Виктора Эдельброка старшего (Otis Victor Edelbrock), который пришёл в Калифорнию ни с чем. Но у него были знания и мечта. Мечта строить быстрые автомобили, воплотившаяся в дальнейшем в семейную компанию
Мигрируя и пытаясь выжить со семьей после краха семейного дела (сгоревшего продуктового магазина), будучи 14-ти летним, он бросил школу и помогал родителям. Он был вынужден устроиться на работу в местный магазин по продаже и ремонту автомобилей, где он занялся обслуживанием и доставкой автомобилей Ford T соседним фермерам, которым далеко было ехать забирать свою машину. А учитывая местные ужасные дороги, из-за которых автомобиль буквально разваливался на ходу, Вик очень быстро научился их ремонтировать, поэтому вскоре устроился автомехаником в мастерскую, куда ушел работать его отец.
В 1931 году Великая Депрессия нанесла удар по штату Канзас, и Вик принял решение уехать в Калифорнию. Там он так же продолжил работать автомехаником, а по ночам подрабатывал на парковке в центре Лос-Анджелеса, вынашивая мечту о своёй собственной автомастерской. Именно там, на этой парковке он и познакомился со своей будущей женой Катериной Коллинз. В 1936 году у них родился их единственный сын, Отис Виктор Эдельброк младший, ставший в 1962 году новой главой компании Edelbrock.

Фото_14_Компания Виктора Эдельброка


После покупки автомобиля Вик вместе с Томми Тикстаном разработали впускной коллектор «Thickstun» для нижнеклапанного двигателя Ford V8 Flathead. Однако Вика не устраивала производительность данного коллектора, по этой причине им самим был разработан алюминиевый впускной коллектор под названием «Slingshot» (в переводе означает «Рогатка»). В принципе, внешне он напоминал «Thickstun», но давал больше мощности. Коллектор создавался под 2 карбюратора Stromberg 97. Это был первый продукт, который носил гордое название «Edelbrock». Установив его на свой родстер, Вик победил в гонках на соревнованиях на сонляном озере Muroc Dry Lake, сумев развить скорость в 112 миль/ч, причём для гонок он его ещё и облегчал: снимал крылья и рамку ветрового стекла, а после гонок ставил всё на место. Вообще, на этом родстере Вик опробовал все свои доработки, доказывая, что он лучший.

Фото_15_Виктор Эдельброк


В поисках большей скорости пионеры гонок на какие только ухищрения не шли: и доработки двигателя, и коробки, и самостоятельное изменение аэродинамики. Естественно, не обошлось без экспериментов над топливом. Вик Эдельброк решил остановить свой выбор на нитрометане, который ему посоветовал его друг, гонщик Эд Хэддэт. Точнее, не посоветовал, он просто отдал один галлон нитрометана за ненадобностью со словами: «Мне ни капли не нужно, потому что это может взорваться у меня в руках». Что-что, а нитрометан и вправду обладает ядовитыми испарениями и при адиабатном сжатии легко взрывается. Но Вика это не остановило. Вместе со своими работниками и одновременно лучшими друзьями Бобби Миксом, Доном Таулом и Фрэном Эрнандесом Вик Эдельброк в один прекрасный день запустили на диностенде Flathead с топливом, в котором содержалось 10% нитрометана. Вик Эдельброк вспоминает этот памятный запуск так: «Мы запустили мотор и сразу же увидели значительную прибавку в мощности. Однако мотор стал очень быстро перегреваться, свечи зажигания в буквальном смысле превратились в «зажигательные», и даже после выключения мотора, он продолжал работать на калильном зажигании. Пришлось накрыть его мокрым полотенцем, чтобы хоть как-то остудить и перекрыть доступ кислорода». Несмотря на то, что двигателю требовался капитальный ремонт, пути назад не было. И Вик старший бросил все свои силы на реализацию идеи с нитрометаном.
В первую очередь были значительно усилены поршни, шатуны и коленвал, затем специально под новое топливо были модифицированы карбюраторы (в будущем Вик продавал кит-комплекты таких карбюраторов на Flathead специально под нитрометан). Вследствие многочисленных тестов было выявлено, что идеальной пропорцией является 20% нитрометана к бензину. При такой смеси достигается прирост мощности в 40% и у двигателя лишь незначительно понижается ресурс.
Именно 20% нитрометана сделали Вика Эдельброка непобедимым гонщиком. Долго секрет его побед оставался нераскрытым, людей удивлял лишь запах жаренных апельсинов, доносящийся из выхлопной трубы. И лишь в 60-е годы после смерти Вика Эдельброка старшего данное топливо стало использоваться в широких кругах. Оно и сейчас применяется в драгстерах класса «Top Fuel» и «Funny Car».

Фото_16_Отис Виктор Эдельброк старший


Однако, в 1949 году нашёлся смельчак, решивший бросить вызов Вику Эдельброку. Это был Том Коббс, сын богатых промышленников, владевших Американской Табачной Компанией, прославившийся как «Скорострел» («Quick Gun»), наводивший страх на всех уличных гонщиков из Санта Моники. В его владении был уникальный аппарат: Ford Model A Roadster с мотором V8 249 ci и нагнетателем типа Roots от грузовика производства GMC, посаженный на раму от Ford Model B. Однажды на знаменитом шоссе 101, более известном как El Camino Real (Королевская дорога), Коббс схлестнулся с Фрэном Эрнандесом. Несмотря на больший объём (у Эрнандеса был Ford купе 1932 года с мотором Mercury V8 объёмом 296 ci и тремя карбюраторами Stromberg), Эрнандес проиграл, и проиграл прилично. После этого случая Том посчитал, что может бороться не только с «пешками Эдельброка» (Эрнандес был одним из дилеров Эдельброка в Лос-Анджелесе, на Бульваре Вест Джефферсон), но и с самим Виком Эдельброком.

Фото_17_Фрэн Эрнандес со своим «подопечным»


Как рассказывал позже Вик Эдельброк, Том Коббс был действительно хорошим гонщиком, но он слишком много о себе думал, это был его минус. Поначалу Вик даже и не обращал на молодого выскочку внимания, пока его многочисленные «друзья» не стали в открытую поносить Вика. Так началось первое в истории хот-роддинга серьёзное противостояние двух гонщиков, и Вик назначил встречу на знаменитой трассе в аэропорту Голета, первой трассе, ставшей официально разрешённой для проведения соревнований по драг-рейсингу. Именно соревнования в аэропорту Голета положили начало Национальной Ассоциации Хот-роддинга, основанной в 1951 году.
Автомобиль Тома имел нагнетатель, в то время как у Вика был атмосферный мотор. За руль посадили Дона Таула, так как Эдельброк хотел понаблюдать за толпой фанатов, собравшихся поддержать Тома. Старт… и атмосферный Ford Roadster Вика сразу же отрывается от соперника. В той гонке Дон привёз почти 2 корпуса. Вик Эдельброк младший вспоминает тот день так: «После победы Дона фанаты Тома скандировали: «Два из трёх!», требуя провести как минимум ещё один заезд. Вик только рассмеялся: «Вы хотели погоняться, мы выиграли, вы свою работу не выполнили, увидимся». Вик никогда не унижал соперников. Если он выиграл, то он просто улыбался своим противникам, если проигрывал – поздравлял с заслуженной победой». Да уж, в современном мире гонок уважение к противнику встречается крайне редко. Но именно поэтому Отис Виктор Эдельброк стал легендарной личностью.

Фото_18_Автомобиль Виктора Эдельброка


Фото_19_Автомобиль Тома Коббса


В истории драг рейсинга и хот роддинга есть еще одна легендарная личность, основавшая свой первый клуб под названием Road Runners Club еще в далеком 1937 году. А в 1951 году с легкой руки этого величайшего человека была основана крупнейшая и известнейшая ассоциация в автомотоспорте.
Этим выдающимся деятелем в мире драг рейсинга, хот роддинга и автомотоспорта является Уолли Паркс (Wally Parks). Деятельность этого человека заслуживает отдельной статьи, но все же мы остановимся на основных этапах развития хот роддинга, к которым приложил свою руку господин Паркс.

Фото_20_Уоллес Гордон Паркс


В 1947 году Уолли Паркс, бывший военный водитель-испытатель General Motors имевший дело с бронетехникой, принимал участие в организации Southern California Timing Association. Эта ассоциация в 1949 году провела свою первую «Неделю скорости» (Speed Week) на соляном озере Бонневилль. Это был первый драг рейсинг «против времени». То есть участники соревновались не между собой, а за лучший показатель на секундомере. В 1950 году на аэродроме в Южной Калифорнии был проведен первый слет хот роддеров и драг рейсеров Santa Ana Drags, который сразу же обрел популярность благодаря высокому уровню организации. После занятия Парксом должности главного редактора журнала для энтузиастов с говорящим названием Hot Rod Magazine, преданный делу Уолли решил навести «порядок в хаосе» и основал в 1951 году Национальную Хот Род Ассоциацию (National Hot Rod Association).

Фото_21_Лого NHRA


Главной задачей новой организации стало обеспечении безопасности, создание правил и норм, которые позволили бы легализировать драг рейсинг и перенести гонки с улиц на гоночный трек. Национальная Хот Род Ассоциация провела свою первую официальную гонку в апреле 1953 года - Калифорнийская хот род втреча (California Hot Rod Reunion) на парковке выставочного центра в городе Помона (Калифорния), которая в будущем превратиться в настоящую арену для драг рейсинга. И также Национальная хот род встреча (National Hot Rod Reunion).
Нелегальные гонки сменились соревнованиями известными как «drag strips».

Фото_22


Люди стали придерживаться правил и принципов NHRA, принимая участие в официальных и организованных гонках. Образование NHRA привело к внутреннему расколу. Хот род фактически легализовали, но оставались люди, которые были не согласны с новыми рамками и законами и продолжали участвовать в уже нелегальных уличных гонках. Их автомобили стали вскоре известными как стрит роды (street rod) - это движение, по сути, стало «плохим» родственником традиционного хот рода, выглядя лучше, но во много раз слабее.
К середине 50-х жажда скорости охватывает всю нацию, от Лос Анджелеса до Нью-Йорка, по доброй традиции развивая две школы хот-родов — West Coast и East Coast. Одним из самых ярких хот-родов того времени стало космическое творение из Южной Калифорнии, прозванное So-Cal Coupe. За его основу был взят Ford Coupe 1934 года, после чего кузов был детально переработан, сделав аэродинамику машины максимально эффективной, а внешний вид — невероятно устрашающим.

Фото_23_Ford So-Cal Coupe 1934


Пит Питерсен и Волли Паркс активно пропагандировали положительные стороны хот роддинга по телевидению.

Фото_24_Пит Питерсон и Уолли Паркс на телевидении


В США издаются много журналов посвященных хот роддингу, например, Street Rodder, Popular Hot Rodding, Motor Trend, Hop Up, Rod & Custom, а на телевидении выходят передачи про такие машины My Classic Car, Horsepower TV. Из этих летописей и телепередач люди черпали знания о новых технологиях, о которых до войны никто даже не мечтал. Хот род является частью американской культуры, однако в последнее время этот термин порождает дискуссии в среде автомобилистов, проблема состоит в том чтобы считать хотроддинг автомобильным хобби, целью которого является восстановление и сохранения редких классических автомобилей, или это создание уникального, единственного в своем роде автомобиля, используя переделанные заводские детали. Автор Том Вольф (Tom Wolfe) одним из первых осознал влияние хотроддинга на культуру и обратил внимание общественности на это движение в своей книге The Kandy-Kolored Tangerine-Flake Streamline Baby.
В начале пятидесятых в моду стала входить расточка цилиндров и увеличение хода поршня. В середине 50-х в арсенале тюнеров появился ранний Hemi, производства Chrysler. В шестидесятые появился полноценный Hemi. Начиная с 60-х прогресс в области установки двигателей прекратился, появились только новые возможности по форсированию.

Фото_25


Фото_26



Спад (с 1965-го по 1970-е): В середине шестидесятых годов XX века автопроизводители начали уделять большее внимание мощности и производительности выпускаемых автомобилей. Появились так называемые Pony car (недорогие серийные модели с мощным двигателем), которые начинают активно продаваться в эти годы. В связи с этим популярность авто тюнинга и хот родов пошла на спад.
Возможно, эпоха хот-родов и продолжала бы греметь дальше, но в 1964 году произошло одно знаковое событие, поставившее крест на развитии хот-родов как мейнстримового направления. С выпуском огромного, комфортабельного «Goat» (сленговое название для Pontiac GTO), получившего под капот шесть с половиной литров и стоившего немногим более обычного крузера.

Фото_27_Pontiac GTO


Любители скорости не видели больше смысла ставить двигатель от Кадиллака (Cadillac) в старый родстер Форд (Ford), чтобы получить более мощный автомобиль для гонок. Наступила эра масл-каров (Muscle Car), которые имели не только большую изначальную мощность, но и предоставляли водителю и пассажирам высокий уровень комфорта. Необходимость в трате времени, сил и денег на доработку старых автомобилей казалась в начале 70-х абсолютно нецелесообразной. Подчас построить собственный хот род выходило дороже, чем купить новый Dodge Charger R/T, стоивший на момент производства 4200 долларов. Сегодня данная сумма эквивалентна цене Volkswagen Golf в средней комплектации.
Однако, появление более доступных маскл-каров не смогло бы остановить истинных фанатов данного стиля. Решающую роль сыграл Нефтяной кризис 1973 года, когда цены на нефть подскочили в 4 раза. Вот тут уже стало не до больших двигателей. Теперь далеко не каждый американец мог позволить себе прокормить классический фулл-сайз, тем более, хот-род с гоночным двигателем. Столь непривычное доселе слово для Америки «экономичность» вышло на передний план. Прервалась печальная тенденция для развития хот роддинга. Нефтяной кризис серьезно повлиял на всю экономику США и, в частности, на производителей автомобилей. Экономичность двигателей стала приоритетом, отложив в долгий ящик идеи о дальнейшем повышении мощности выпускаемых машин.
Высокие цены на бензин и конкуренция автопроизводителей дали толчок развитию стрит роддинга, которые были не настолько прожорливы, но при этом красивы, комфортны и пригодны для повседневной езды. В конце 70-х различные мероприятия и автолюбительские слеты стрит-роддеров начали проводиться под эгидой Национальной Стрит Род Ассоциации (National Street Rod Association, сокращённо NSRA), которая, подобно NHRA, составила собственный нормы и правила. Но речь шла уже не об ограничениях для гоночных треков, а о техническом регламенте безопасности для дорог общего пользования. Все мероприятия, проводимые NSRA, сопровождаются инспекционной процедурой, которую выполняют уполномоченные специалисты из Safety Inspection Team. Они проверяют автомобили на соответствие основным нормам безопасности Национальной Стрит Род Ассоциации.

Фото_28_Лого NSRA


Окончательную огранку стиля Hot Rod произвели 60-70 годы – эпоха Muscle Cars. В это время клубы любителей hot rodding практически опустели, поскольку желающие получить мощный автомобиль просто приходили к своему автодилеру и делали покупку, а копаться в гаражах и мастерских остались лишь немногие энтузиасты.

Фото_29


Фото_30



Наши дни (с 1970-х): Однако к середине 70-х годов серийные автомобили утратили все черты Muscle Cars и не могли даже приблизиться к характеристикам Hot Rod проектов, что не дало данной культуре полностью исчезнуть.
Сегодня в мире существует огромное количество хотроддеров и стритроддеров. А событие Street Rod Nationals, которое проходит в Луисвиле, штат Кентукки (Louisville, Kentucky) ежегодно собирает фанатов хотроддинга со всего мира, где они могут поделиться опытом, а также найти запчасти для своих машин. Кроме США, хот роддинг очень популярен в Швеции. На сегодняшний день можно выделить две тенденции в движении хот роддинга. Первая – это, безусловно, постройка Хот Родов, которая предпологает серьезные модификации машин, которые были популярны в 40-60-х годах. Вторая тенденция называется стрит роддинг, и предпологает постройку машин на основе заново созданных компонентов. Сегодня наблюдается возвращение создателей хот родов, автоклубов и дизайнеров к корням этой культуры, когда хот роддинг был образом жизни. Такие события как Viva Las Vegas и выставка GreaseOrama возвращают нас в славные деньки 50-х, когда ребята со странными прическами под музыку рок-н-ролла устраивали гонки по раскаленным улицам Калифорнии. Неофициальные журналы такие как Garage, Rolls & Pleats и BurnOut делают свое дело, продвигая истинные ценности хотроддинга в массы.

Фото_31


Как уже было сказано, Швеция – это страна, где культура хот роддинга очень популярна. Хот роддеров тут называют raggare. Среди массовых хот род событий в Швеции следует выделить Power Big Meet, а среди клубов - Wheels and Wings. Поскольку в Европе сложно найти американские старые автомобили, то шведы решили приспособить для хотроддинга родные европейские кузова. Они создают реплики кузовов Форда Т и А из стеклопластика, используя в шасси и трансмисси детали от Volvo 240 или старых моделей Jaguar. Также к хотроддингу приспосабливают машины 30-50-х годов выпуска (Morris Minor, Ford Anglia, Volvo Amazon, Ford Cortina). Также нельзя обойти вниманием такое направление хот роддинга как создание volksrod’ов. Volksrod – это хот роды созданные на базе Volkswagen Kaefer (Жук). Поскольку интерес к хот роддингу не уменьшается, некоторые фирмы в США и за пределами Америки, занялись выпуском кит-каров. Они выпускают комплекты-конструкторы для сборки хот родов. В таком комплекте рама, двигатель и элементы кузова изготовляются на заказ, а клиенту остается только собрать из них машину. Цена за комплект, например модели Форд T-Bucket, будет составлять в среднем 10-12 тысяч долларов, более сложные модели будут стоить естественно дороже.

Фото_32


Современные автомобили стиля Hot Rod являются точкой соприкосновения эстетики прошлого века и современных инженерных решений. Очень часто в корпусе серийного авто середины прошлого столетия содержится уникальная начинка, управляемая бортовым компьютером. Современный hot rodding является и полигоном, и экспериментальной лабораторией, проверяющей на практике самые смелые идеи автомобильной промышленности. И если вы сталкиваетесь в медийном пространстве с очередной информацией о новом достижении в мире скоростей и моторов, то знайте, что без hot rodding’а здесь не обошлось.
Начиная с ранних 90-х хот род медленно, но постепенно стал развиваться. Но в этот раз все уже было по-другому. Хот роды, как правило, не создавали годами, старались выделить на постройку как можно меньше денег и привлечь как можно больше людей. Вы не часто могли встретить подлинный хот род на дороге и, что более важно, не было уже такого интереса.
В наши дни хот род заставляет хозяина заводить банковский счет, чтобы стало возможным доработать машину по максимуму. Хот род индустрия всё еще продолжает уверенно расти вместе с миллионами энтузиастов, которые не перестают модернизировать свои хот роды и по сей день.

Фото_33


Фото_34


Фото_35


Обзор будет неполным, если не сказать о том, что к хот-родам начали проявлять интерес гиганты американского автомобилестроения. Речь идет о "Крайслере".
"Первая ласточка" - "Плимут-Проулер" был показан в Детройте в 1993 году в качестве концепт-кара и сразу вызвал бурю эмоций. Еще бы: до сих пор ни одна из крупных фирм не занималась хот-родами, да еще такими. Обладая всеми их атрибутами - огромными задними колесами с шинами размером 335/35-20, открытым кузовом с низко опущенным утюгообразным "носом", высокими боковинами и низким ветровым стеклом, "Проулер" тем не менее производил впечатление автомобиля будущего.
В начале 1996 года на том же Детройтском автосалоне этот авангардный хот-род был представлен уже как серийная модель. За три года в его конструкцию внесли кое-какие изменения: появились подушки безопасности для водителя и пассажира, автоматически убирающийся жесткий верх уступил место более простому - мягкому ручному, что позволило увеличить багажник. Задние колеса стали на 100 мм уже, что в сочетании с более массивными бамперами и фарами большего размера немного поубавило "агрессивности" в облике машины. И все же "Плимут-Проулер" - один из самых экзотических автомобилей, когда-либо появлявшихся на дорогах, и его цена - 30 тысяч долларов - отнюдь не выглядит чрезмерной. К тому же и оборудован он что надо: стеклоподъемники, зеркала, замки снабжены электроприводами, в аудиосистему входят стереомагнитола, проигрыватель компакт-дисков и семь динамиков (на двухместном-то автомобиле!); есть кондиционер.
Названная выше не очень большая, по американским меркам, цена - следствие широкой унификации с седанами серии LH по двигателю, трансмиссии и прочим узлам. V-образная "шестерка" объемом 3,5 л и мощностью 240 л. с., четырехступенчатая автоматическая коробка передач, объединенная с главной передачей (ведущие колеса, естественно, задние), обеспечивают максимальную скорость 230 км/ч и разгон до 100 км/ч за 5,2 с. Оригинально решена проблема "живучести": вместо того чтобы втиснуть в маленький багажник большую запаску, на "Плимут-Проулер" ставят специальные шины, не боящиеся проколов.

Фото_36_Плимут Проулер


Другая модель хот-рода от "Крайслера" - "Атлантик", в отличие от "Плимута", пока только концепт; он дебютировал в Детройте в 1995 году. Если стиль "Проулера" навеян американскими автомобилями пятидесятых-шестидесятых годов, то "историческая родина" "Атлантика" - Франция тридцатых. Впечатляют его размеры: четырехместное купе длиной более пяти метров опирается на огромные колеса, обутые в шины размером 235/55-21 спереди и 265/50-22 сзади. Уникальный рядный восьмицилиндровый двигатель объемом "всего" четыре литра, но мощностью 325 л. с. спрятан под капотом длиной чуть ли не в пол-автомобиля. Внутри "Атлантик" так же роскошен, как и снаружи. О серийном производстве речь пока не идет, однако пример "Плимута-Проулера" наводит на мысль, что для "Крайслера" нет ничего невозможного.
Кино, телевидение и пресса делают свое дело: роддинг приобретает все большую популярность в мире. Тем не менее хот-роды остаются дорогими игрушками, и вряд ли в какой-либо из стран это явление достигнет такого размаха, как в богатой, безумной Америке.
Сейчас открыт Музей Уолии Паркса (Wally Parks NHRA Motorsports Museum), который хранит корни хот роддинга.


Классификация Хот Родов

Traditional rod (Традиционный хот род)
Обозначение для хот рода, построенного в точном соответствии своему времени, с использованием оригинальных деталей, материалов и методик сборки.
Настоящей классикой считаются автомобили выпуском до 1948-го года: «Tin Lizzie» (Ford Model T), «A-bone» (Ford Model A), «Deuce» (Ford Model B). Также, признанными автомобилями для хот роддинга считаются: Mercury Coupe (1949 — 1951), Chevy Bel Air (1957), Chevy Camaro (1963 — 1967).
Главной целью доработки любого спортивного автомобиля является обеспечение его большей мощностью и лучшей аэродинамикой. Об этих важнейших столпах автомобилестроение энтузиасты хот родов знали еще 80 лет назад. Главным в модификации хот рода становилась форсировка двигателя путем увеличения рабочего объема, установки приводного нагнетателя и позже – системы подачи закиси азота. Хот род получал увеличенные клапана, кованые шатуны и поршни, а также расширенные «по фазе» кулачки распределительного вала. Помимо этого, хот род оснащался новыми глушителями с пониженным сопротивлением газам и увеличенным проходным сечением.

Фото_37


Фото_38


Доработки двигателя:
В 40-х появились и начали пользоваться особой популярностью двигатели производства Ford под названием «Flathead» (плоская голова). Это двигатели V8, у которых клапанные крышки головок блока были абсолютно плоскими, отсюда и название. Первым в ряду любимчиков стоит отметить так называемый «60 Horse», 60-сильный 2.2-литровый V8. В 1948 году появился 255-й блок (4.2 литра). Естественно, как всё новое, целиком он стоил дорого, поэтому за основу двигателя брался 239-й блок (3.9 литра), а коленвал и вкладыши брались от 255. Таким образом получалась весьма недурственная прибавка в мощности и моменте. Данный двигатель известен также как Sidevalve, L-head или Flatty

Фото_39_Flathead engine V8


В начале 50-х в моду стала входить расточка цилиндров и увеличение хода поршня, однако, с этим играться надо было весьма осторожно, ведь либо блок треснет, либо детонация двигатель просто взорвёт. В середине 50-х в арсенале тюнеров появился ранний Hemi, так называемый FirePower V8, производства Chrysler. Объёмы существовали самые разные, от 301 до 357 кубических дюймов.
В 60-е появился полноценный Hemi объёмом от 427 (7 литров) до 561 (9.2 литра) кубических дюймов, но так называемые Big-Block использовались крайне редко, намного чаще предпочтение отдавалось куда более дешёвому и лёгкому 350-му блоку (5.7 литра). Начиная с 60-х прогресс в области установки двигателей прекратился, появились только новые возможности по форсированию оных (турбирование, расточка блока, установка до 8-ми карбюраторов и т.д.).
Появляется эффектный визуальный прием «Флеймтраверс» (Flamethrowers) — специальное устройство для воспламенения несгоревшей в двигателе топливовоздушной смеси и газов для последующего образования пламени из выхлопной трубы хот рода.

Фото_40_Flamethrowers


Конечно, изменения претерпевают и элементы подвески. Ставят более мощные тормоза, пружины и рычаги подвески, жесткие амортизаторы, стабилизаторы и т.д. Укорачивают (сужают) передний мост. Существенно занижают клиренс в стиле «Калифорния Рейк» (California Rake) — термин для обозначения автомобиля с заниженной передней подвеской (Drop Axle) и задранной задней частью.

Доработка кузова:
В хот роддинге применяется большое количество техник при работе с кузовом. Некоторые направлены на улучшение характеристик автомобиля, другие – позволяют визуально опустить машину, но все они, безусловно, позволяют придать автомобилю неповторимый вид. В каждой технике есть свои правила.
1. Chopped Tops – укорачивание стоек (A-pillar), а также во многих случаях связанная с этим переделка крыши автомобиля. Визуально автомобиль становится ниже. Иногда встречает термин Chop-Top в качестве определения класса хот рода, зародившегося в 30-40-е годы – я считаю это неточностью. Chop-Top по сути обозначение модернизации путем технического приема укорачивания стоек металлической крыши для улучшения аэродинамики (уменьшение площади сопротивления воздушному потоку), а в наши дни - больше приемом стилизации, тогда как автомобиль в целом остается в рамках общих принципов хот роддинга, и ни чем другим от них не отличается. О хот роде, на котором была проведена данная модификация часто пишут «чопд» (chopped).

Фото_41_Chop-Top


2. Sectioning – довольно-таки тяжелая техника, по кругу вырезают части кузова, оставляя только верхнюю и нижнюю часть, затем их соединяют. Например, могут вырезать 10 или даже 30 сантиметров. В итоге машина визуально становится меньше и ниже.
3. Channeling and body drops – вырезание днища автомобиля для дальнейшего уменьшения высоты кузова относительно рамы, после чего выкладывается новый пол. Тем самым автомобиль визуально становится ниже.
5. Extended fenders – заглушки или накладки на задние крылья. Часто прием используется на «посаженных» автомобилях, чтобы придать стремительность линиям или облику задней части автомобиля.
6. Shaved – дословно ”выбритая”. С кузова или определенной части снимают молдинги, хром и т.д. Все образовавшиеся дырки, если таковые имеются, шпаклюют и закрашивают. В итоге получается гладкая поверхность. Техника очень часто применяется на дверных ручках.
7. Suicide doors – распашные двери. Начиная с 40-х годов распашные двери стали терять свою популярность, в связи с чем многие владельцы специально изменяют крепления меняя двери на распашные.
8. Belly pan - доработка предусматривает закрытие днища хот рода или драгстера любого типа с помощью металлических листов. Зачастую такая конструкция делается из алюминия, поскольку этот материал наименьше влияет на общий вес автомобиля. В связи с тем, что под днищем спорткара воздушные потоки не сталкиваются с препятствиями на своем пути, улучшаются его общие динамические показатели.

Фото_42_Bellypan


Оформление кузова:
При оформлении кузова применяются основные стилистические приемы:
1. «Булл ноуз» (Bull Nose) — хромирование верхней части капота хот рода.
2. «Грилл шелл» (Grill Shell) — декоративная отделка вокруг радиатора. Встречается на автомобилях начала 1930-х годов.
3. «Флеймд» (Flamed) — классический стиль покраски хот рода, так называемый флейм джоб (Flame Job). Это рисунок огня в особом стиле, наносимый поверх основной краски. Зачастую огонь рисуют на передней части хот рода. Подобная раскраска пользовалась особой популярностью в 80-90-х годах. Иногда употребляется термин-синоним «Хот ликс» (Hot Licks).

Фото_43


4. Гост флеймс» (Ghost Flames) — раскраска хот рода языками пламени. Отличие от классического «флем джоб» заключается в том, что в этой технике используются цвета схожих оттенков с основным цветом кузова. То есть, пламя может быть не в классических желто-оранжевых цветах, а, например, фиолетовым или зеленым.
5. Нерф бар» (Nerf Bar) — общее название для трубчатых бамперов. В хот роддинге небольшие бампера зачастую применяются в декоративных целях. Как правило, такие конструкции покрываются хромом или изначально формируются из нержавеющей стали.
6. Все видимые элементы шасси - мосты, подвески хромируют, так же как и двигатель, и выхлопные трубы, что при отсутствии чисто декоративных элементов придает хот родам своеобразный вид.
7. «Пин страйп» (Pin Stripe) — техника декоративной покраски поверхности транспортного средства. Чаще всего встречается в хот род культуре, а также в среде байкеров. В процессе создания рисунка художник использует специальные тонкие киски, с помощью которых наносит тонкие линии, формируя симметричную геометрическую картинку.

Фото_44_Pin Stripe в процессе


Колеса:
Большие, массивные колёса, которые мы видим на современных «родах», как и в те годы, были призваны улучшить скорость. Задние колёса увеличивали, а передние наоборот - уменьшали ее для лучшей аэродинамики. «Белонис» (Balonies) — большие задние шины (Big Bad Wide), ширина которых могла достигать полуметра. Устанавливают «Мунс» (Moons) — колпаки на колесные диски автомобиля, имеющие выпуклую круглую форму и покрытые хромом, а также «Бейби мунс» (Baby Moons) — это маленькие хромированные колпаки, которые прикрывают только центральную часть колеса, как правило, крепеж. Начинают применять «Мег» (Mag) — сокращение от magnesium. В среде хот роддеров и энтузиастов подразумеваются автомобильные колеса, сделанные из магниевого сплава. Для красоты устанавливают «Пай краст сайдволл» (Pie crust sidewall) — белые боковые накладки на покрышки, обрамляющие диски. Также встречается название «вайтволл» (whitewall).

Фото_45_Baby moons



Street Rod (Стрит род)
Хот роды для дорог общего пользования, а не участия на этих автомобилях в гоночных состязаниях, но достаточно мощных для уличных гонок.
В условиях жёсткой экономии энергоресурсов и топлива во время Нефтяного кризиса всё равно находится место креативу, и такое увлечение как хот-роддинг, ставшее уже национальны достоянием, просто не могли забыть. Они остались, только цели их использованиях изменились в диаметрально противоположную сторону. Зародившись намного раньше, стрит роддинг именно как массовое культурное автомобильное явление начал появляться в Америке в 60-х годах прошлого века. В связи с этим в США появился новый термин «стрит род» (street rod), который означал хот род, построенный на базе транспортного средства, выпущенного до 1949 года. Зачастую такие автомобили оснащались более надежным мостом и лучше подходили для повседневного использования. Стрит роддинг (street rodding) имел ряд отличий от традиционного хот роддинга и в первую очередь позиционировался как семейное увлечение. Особое внимание уделяется внешнему виду автомобиля, а также изысканности внутренней отделки и комфорту. В стрит родах сегодня используются современные двигатели и ходовые части.

Фото_46


Фото_47


Принцип постройки хот-рода и стрит-рода начинается с покупки зачастую ржавого корыта 30-50-х годов. С этого момента их дорожки расходятся. Если вы делаете хот-род, то вы выкидываете крылья, иногда вместе с капотом, срезаете крышу очищаете салон, ставите каркас безопасности, а далее колдуете только с начинкой. Со стрит-родом всё не так. Кузов приводится в первозданный вид, тщательно реставрируется и красится. Далее, в него ставится современный мощный двигатель, новая коробка и новые мосты. Но главным атрибутом любого стрит-рода сегодня является его внешний вид: изысканные кузова, покраска, аэрография, высококачественный салон и большое внимание к деталям. Основная работа почти всегда заключается в создании уникального интерьера, цены на создание которого порой превышают 100 тысяч долларов!
При оформлении внешнего вида стрит рода используются большинство основных стилизационных инструментов, что и у традиционных хот родов: Chopped Tops, Sectioning, Channeling and body drops, Frenching, Shaved, Flamed, Pin Stripe, Moons, Pie crust sidewall. Но есть и отличия, рейк используется не калифорнийский, а позаимствованный у лоурайдеров – левл, когда пороги параллельны земле. Также, в связи с тем, что сохраняются кузовные панели, появляются и свои новые техники, например, Frenching – чаще всего этот термин относится к светотехнике, когда фары “утапливают“ в кузов. А также «Лейкпайпс» (Lakepipes) — трубы выпускной системы, расположенные под боковыми порогами автомобиля, иногда также называются «лейкерс» (Lakers). Широкое применение получает «Пёрл пейнт» (Pearl Paint) — тип краски, также именующийся как “pearl coat”. Имеет сходство с краской металлик, но вместо металлических частиц здесь используется слюда, полупрозрачный минерал, который поглощает и отражает свет. Окрашенная поверхность имеет перламутровый цвет и «играет» оттенками в зависимости от освещения.

Фото_48_ Lakepipes


Фото_49_Chopped


Фото_50


К подгруппе стрит-родов можно отнести так называемый прострит-род (pro-street rod). Сюда относятся автомобили, обладающие основными внутренними атрибутами стрит-рода. Однако, отличительная особенность прострит-рода – выдержанная в стоковой манере внешность седанов или купе, без явных признаков, присущих большинству классических хот родов. Второй подгруппой стрит-родов являются крайне редкие биллет-роды (billet rod) – стрит роды, при сборке которых использовалось большое количество самодельных деталей из алюминия.

Фото_51



Show Rod (Шоу род)
Шоу род – самый дорогой вид хот-роддинга, его можно отнести к отдельному классу хот-родов. Такие хот-роды создаются исключительно для выставок, таких как America’s Most Beautiful Roadster (AMBR) или Detroit Autorama. Они созданы, чтобы производить на посетителей и на судей неизгладимое впечатление («вау-эффект»). От первых можно получить похвалу, от вторых – высокие оценки. Их «высокофорсированные» двигатели покрыты хромом и зачастую даже не выдают той мощности, которой от них ожидаешь. Главное, чтобы автомобиль мог передвигаться самостоятельно. Одним из основателей данной группы был знаменитый Эд Рот (Ed “Big Daddy” Roth) по прозвищу «Большой папочка». Он прославился своими знаменитыми проектами, от которых о хот-роде осталось лишь одного напоминание. Некоторые считают его творения полностью самостоятельными концепт-карами, стилистически напоминавшими хот-роды, некоторые – гением хот-роддинга, умудрявшегося из любой машины сделать настоящее произведение искусства. Именитыми первопроходцами в данном направлении также является мастерская Барриса.

Фото_52_Эд «Большой папочка» Рот


Фото_53_Orbitron (1954г.) с V8 под капотом и цветным телевизором в салоне - один из сумашедших проектов Эда Рота


Фото_54


Фото_55



Rat Rod (Рет род)
Одним из многочисленных ответвлений в классическом хот роддинге принято считать изготовление так называемых рет родов (рэт род, rat rod). Рет роды имеют такие же мощные предназначенные для высоких скоростей двигатели, и обладают многими традиционными атрибутами хот рода, но все же отмечены рядом существенных отличий, позволяющих выделить данные автомобили в отдельный класс рет родов. Этот класс по сути и породил такое направление стайлинга как Рет-Лук (Rat-Look).
Традиционными для любого хот рода или стрит рода стали не только высокопроизводительные силовые агрегаты и высококачественные ходовые части, но и изысканный внешний вид, профессиональная покраска и аэрография, дорогая отделка салона и большое количество мелких деталей, придающих автомобилям особый шарм. Но когда речь заходит о рет роде, то внешняя картина меняется противоположным образом.
На смену шику и блеску приходит бесцеремонная агрессия, оголенные металлические детали, грязный стиль в совокупности с необузданной мощностью. Рет род — это злой хот род, имеющий одновременно отпугивающий и притягивающий внешний вид. За ободранной и ржавой внешностью скрывается мощный спортивный автомобиль, имеющий несколько сотен «лошадок» под капотом.

Фото_56_Satan


Из основных внешний модификаций, которым подвергают рет род, стоит отметить все доработки кузова автомобиля, применяемые при постройке хот рода, начиная от занижения крыши (chop-top) и заканчивая вырезанием целых секций в кузове (sectioning, section). Что касается покраски, то тут существует несколько традиционных приемов.
Иногда рет род покрывают серой либо черной матовой краской. В некоторых случаях краску начинают «состаривать» для предания автомобилю запущенного либо старинного вида. После этой процедуры кузов всегда покрывают лаком во избежание коррозии. Часто можно встретить рет род, имеющий родную краску, либо вовсе проржавелый, необработанный кузов без краски. В отдельных случаях, когда к постройке рет рода подходят особенно тщательно, то внешне ржавый корпус может быть качественно обработан и защищен от дальнейшего разрушения, имея при этом самый агрессивный и даже разбитый вид.

Фото_57


Создатели рет родов иногда вовсе отказываются от использования глушителей и пытаются придать своему детищу не только максимально агрессивный внешний вид, но и запоминающийся громыхающий звук работы двигателя. Также на автомобилях применяются штампованные диски с белыми накладками на резине, а иногда хот роддеры и вовсе используют колеса от артиллерийских орудий.
Помимо основных кузовных работ рет роды часто украшают различными железными элементами, приваривают штыри, металлические сетки, цепи и даже колючую проволоку. На капоте вместо эмблемы не редко можно увидеть череп животного, а в салоне встретить сваренное из цепей рулевое колесо, кастеты и огромный, до потолка, рычаг коробки передач, украшенный на верху черепом или какой-то химерой. Обивка в кабине зачастую разорвана либо вовсе отсутствует.

Фото_58


Несмотря на не редкую критику со стороны приверженцев классических хот родов и поклонников старинных автомобилей, рет род как явление в автомобильной среде является очень популярным и собирает десятки тысяч поклонников по всему миру.

Фото_59


Если поначалу, после второй мировой, хот роды строили все кому не лень, лишь бы были руки и немного свободного времени, то к концу 70-х началу 80-х ситуация стала меняться. Постепенно производством машин стали заниматься большие мастерские и, часто, создаваемые автомобили не были пригодны ни для гонок, ни для ежедневной езды. Если раньше автомобиль, пусть даже такой специфический как хот род, рассматривался многими как машина на каждый день, то теперь большинство из них даже не касались асфальта шинами – только покрытий различных выставочных комплексов куда их привозили на трейлерах. Производство хот родов превратилось в индустрию, причем в основном для довольно состоятельных людей. Не последним, кто приложил к этому руку, был Бойд Кодингтон. Хот род культура, в ее изначальном виде, к концу 80-х стала загибаться. И именно рэт роды стали своеобразным глотком свежего воздуха. В 1987 году Джим Jake Якобс (Jim Jake Jacobs), совладелец большой мастерской Pete&Jake сделали нечто эпохальное – после многих лет строительства хотродов и кастомов, Джэйк достал со своего склада на заднем дворе запчасти и собрал Форд фаэтон всего за 28 дней: без крыльев, с шинами с широкой белой боковиной, с ржавым кузовом от модели «Форд А» 28 года на раме от машины 32 года, с выставленным напоказ small-блоком от «Шеви» и трехступенчатой коробкой от «Форда» 39 года. С кузовом практически не работали, интерьер отсутствовал – только сидения для водителя и пассажира и руль. Летом того же года на этой машине Джим поехал на шоу Goodguys West Coast Nationals. Он с гордостью припарковал свою машину среди дорогих и блестящих хот родов от самых известных мастерских.

Фото_60


И чтобы окончательно всех добить, Джэйк достал пару литров красной автомобильной краски и начал красить свое творение кисточкой. Прямо на выставочном стенде. К нему стали присоединяться его друзья и знакомые. К концу дня Джэйк имел свежевыкрашенный красный хот род, построенный в духе первых хот родов сорокалетней давности.

Фото_61


И, тем не менее, машина на этом шоу получила приз. Годом позже, Том Мидли (Tom Medley), который отвечал за призы на том шоу, вспоминал, как он вручал приз Джэйку: «До него через центральную сцену проехало уже несколько красивых машин, которые толпа приветствовала бурными овациями, но когда там показался Джэйк, наступила полнейшая тишина – все были в шоке». Вывод Тома был простым: «Тебе не надо иметь сотни тысяч или миллионы долларов, чтобы наслаждаться автомобилем. Вся эта история показала, что культура ушла куда-то не туда. Что на выставках надо не просто смотреть на машины: их надо трогать, сидеть в них, хозяин должен выезжать и жечь резину». Официально, Джэйк считается первым, кто сделать то, что сейчас называют рэт родами.
Другой машиной, которая вызвала бурную реакцию, и, возможно, именно она стала неким образцом, по которому теперь строятся рэт роды, стала машина Марка Идзарди (Mark Idzardi) «Фиолетовый людоед» (Purple People Eater).

Фото_62


Марк и его брат Алекс были членами клуба Shifters. Они всю жизнь занимались мускл-карами и фанатели по «Понтиакам». Как-то им подвернулся двигатель 56 года, который имел богатую гоночную историю. Разобрав его, братья увидели, что мотор в целом в хорошем состоянии и является одним из самых ранних понтиаковских двигателей с компрессором. В общем, у них был мотор с компрессором и восемью карбюраторами «Стромберг» сверху. Но одного мотора мало, поэтому был куплен кузов от седана «Форд» А. И был построен хот род в духе драгстеров 60-х годов: короткая база, огромный мотор, который стоял намного выше рамы для правильного распределения веса при старте, передние колеса без тормозов, кузов от седана был установлен целиком, но у него была опущена крыша, а подвеска была максимально низкой. Подобного никто не видел уже очень давно, и поэтому машина оказала на людей впечатление. Это был примерно 98 год. Машина оказала огромное влияние на многих – оно было сравнимо с тем, какое влияние много раньше на людей оказывали машины Эда Рота (Ed Roth). А в 2001 году эта машина оказалась на обложке журнала Rod&customs – после этого остановить новое направление в развитие хот родов было уже невозможно.
В 1997 году Джим Shine Фалшленер (Jimmy Falschlehner) стал одним из первых, кто не только построил хот род из пикапа и оставил его чисто металлическим – bare metal, он также перекинул мост между двумя полюсами хот род культуры: рэт родами и высокобюджетными хот род проектами.
Притом, что машина позиционировалась как рэт род по ряду характерных признаков, она была сделана на высшем уровне – двигатель, кузов, аксессуары: всё было идеально выверено, хорошо сварено и собрано. Причем, что весь этот арсенал замечательных деталей и вся огромная работа, которую проделал Джим, не останавливала его, когда ему хотелось погонять на соляных озерах – т.е. это была совершенно не выставочная машина. А именно использование машины по полной программе и отличает рэт роды от их «выставочных» родственников.

Фото_63


Подводя промежуточный итог, можно сказать, что движение рэт родов всего лишь вернуло людей в то русло, из которого они ушли много лет назад – в моду вошли не только машины в духе ранних лет, но и прочие ретро вещи: музыка, одежда, искусство. Начало повального увлечения пинстрайпингом можно отнести к этому же периоду.

Фото_64_ Dodge Steampunk (1928)



P.S.
В наши дни созданием хот-родов занимаются преимущественно тюнинговые компании, и движение не угасает.
Начиная с середины 20 века, дрэг-рейсинг приносит многомиллионную прибыль, которая складывается из рекламы, проводимых гонок и освещению на телевидении и возвращается в создание этих удивительных машин. Новый виток развития хот-родов так же разнится с классическим. Каждый превращает в хот-род что угодно, включая мотоциклы и грузовики, но теперь упор делается не на увеличение мощности, а не на улучшение внешнего вида…

Фото_65


Фото_66


Фото_67


Фото_68



Тематические ссылки:
http://www.hotrodhotline.com/
http://www.clubhotrod.com
http://www.zz-rod.com/
http://www.hotrod.com/index.html
http://thehotrods.net/



*Данный обзор составлен путем группирования информации, фото и видеоматериала из открытых источников: http://dpgo.ru/ , http://sfw.org.ua/ , http://thehotrods.net/ , http://ranflas.ru/ , http://www.zr.ru/ , http://fekalipsis.livejournal.com/ , http://smotra.ru/users/m5sergey/ , http://unusauto.ru/ , http://realride.ru/ , http://tuning.infocar.com.ua/ , http://www.streetracing.by/ , http://punker600.livejournal.com/ , http://houseofblade.net/ , http://apex.ru/ , http://www.tuningauto.ru/

_________________
Обиженный богом Джа
З.Ы.: юзал Rover 620Si четыре года
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Spiegelmann
фанат rover-club.by



Возраст: 37
Зарегистрирован: 15.04.2007
Сообщения: 4363
Откуда: Москва
Авто: ROVER 25 2.0 Tcie, в ремонте

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 12, 2012 11:43 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Есть еще NHRDA ассоциация дизельных хотродов )))! Род Welderup что на фото, в кач-ве двигателя использует дизель cummins 6BT 5.9 литра. Хочется отметить что этот мотор и его модификации пользуются огромной популярностью в Штатах. Его тюнябельность позволяет раскочегарить дизельный пипкап весом в 3 тонны до такой степени что он четверть мили едет за 9-10 секунд )) Диапазон снимаемых мощностей от 500 до 2000 л.с.
_________________
Приму в дар не нужные убитые детали на L-series включая сам мотор (блок, гбц, колено, маховик, переходная плита, корпус КПП) все что дырявое и не ремонтопригодное.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Треzвый
фанат rover-club.by



Возраст: 39
Зарегистрирован: 04.10.2007
Сообщения: 6802
Откуда: РФ
Авто: Lexus IS200 MT (Swap V8, 5AT, Air Suspension) + Lexus IS250 AT (Full Stock)

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 12, 2012 12:33 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да, есть такая. Но насколько я понял она очень молода - вроде основана в 2009-м году. И преимущественно состоит из пикапов и тягачей, иногда прототипов, а сами "легковые хот роды" для неё очень редкое явление.





З.Ы.: Spiegelmann
Спасибо, за подсказку!
Классно было бы, если бы ты не просто сообщил сам факт ее существования, а выложил расширенный пост с парой тройкой интересных фактов с точки зрения зарождения, достижений и т.п. А также интересными фото.

_________________
Обиженный богом Джа
З.Ы.: юзал Rover 620Si четыре года
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Rover Club Belarus -> FAQ по мировому тюнингу Часовой пояс: GMT - 9
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы