Список форумов Rover Club Belarus

 Правила форума FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Lowriding (Лоурайдинг)


 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Rover Club Belarus -> FAQ по мировому тюнингу
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Треzвый
фанат rover-club.by



Возраст: 39
Зарегистрирован: 04.10.2007
Сообщения: 6802
Откуда: РФ
Авто: Lexus IS200 MT (Swap V8, 5AT, Air Suspension) + Lexus IS250 AT (Full Stock)

СообщениеДобавлено: Пт Окт 26, 2012 3:32 pm    Заголовок сообщения: Lowriding (Лоурайдинг) Ответить с цитатой

Тэги: Bombs, Customs, Lowсustoms, Cruisers, Traditionals and Classics Lowriders, Transformers, Minitrucks, Euro, LowriderBicycle.

LOWRIDING

Фото_01



Название: Lowriding (лоурайдинг)
(англ. low — низкий и англ. rider — наездник, ездок; «низкая езда»)


Где наиболее популярно: США.
В Европе, Азии, Японии, СНГ, сегодняшнем США, Англии существуют идеологически родственные течения, о которых будет рассказано в следующих обзорах.


Идеология и суть: Классические лоурайдеры — американские седаны и купе 60х — 80х (исключение — некоторые американские седаны и пикапы выпуска около 1950 года) годов для неспешных прогулок с произведением максимального количества шумовых и визуальных эффектов (называется Cruising или Balling). Этот пласт автомобильной субкультуры порождён латиноамериканцами и афроамериканцами, которые хотели выделяться и одновременно выглядеть грозно (не секрет, что многие из них в прошлом столетии принадлежали к гангстерским кругам и гордились этим), обладая достаточно дешёвыми автомобилями («рыдванами»). Отсюда и «цыганские» моды их машин — кричащие диски, яркая раскраска, способность громко звучать как двигателем, так и аудисистемой, а также высекать искры скребущим о землю кузовом длиннющей рамной «баржи». На них нет сверхмощных двигателей, усиленных трансмиссий, агрессивного вида — это автомобили не для гонок, а зачастую протюнингованные даже с ущербом для ездовых характеристик, что породило девиз «Low & Slow» (низкий и медленный). Неотъемлемый атрибут именно классического лоурайдера — гидравлическая подвеска, которая позволяет автомобилю исполнять настоящие танцы с подъёмом по очереди всех четырёх углов кузова. Отсюда появились и типичные соревнования владельцев и конструкторов лоурайдеров — состязания в прыжках автомобиля в высоту на месте, как правило подпрыгивая передней частью (Hopper), езде на трёх колёсах (3-Wheel Motion), вывешивая одно из передних колес и накренив кузов, при этом машины задним cвесом скребут по асфальту, высекая снопы искр (Scrapin), для чего имеются магниевые накладки на местах трения, а также фристайл — танцы с изменением положения кузова над дорогой по всем четырём углам (Dancer).

Фото_02



Зарождение: Культура эта зародилась еще в довоенные годы во времена Великой Депрессии, когда автомобили уже стали достаточно массовым товаром. Первые экземпляры можно отнести к середине-концу 30-х годов. Сама культура зародилась в среде коренных жителей южных американских штатов (Калифорния, Техас и др. штаты, которые ранее были территорией Мексики, но в результате нескольких войн были присоединены к США), мексиканцы по происхождению или испаноговорящая молодёжь. Они носили большие по размерам яркие костюмы (Zoot Suits), шляпы со страусиным пером, двуцветные ботинки. Белые их называли «Пачукос» (Pachucos от «пачуко» - баклан), они имели свой собственный сленг, в музыке предпочитали латиноамериканскую. По сути это были колонии, внутри которых образовывались банды, самые крупные из которых насчитывали до 10.000 человек. Но данные колонии были недостаточно велики и экономически развиты для влияния на политический и экономичекский строй государства. Другая версия, что развитие лоурайдинга началось среди «Чиканос» (Chicanos) не совсем корректна в том плане, что максикано-американская субкультура «Чикано» в социальном строе южных штатов Америки зародилась немногим позже, первое упоминание в литературе о ней датируется в 1947 году в труде писателя Марио Суареса. Хотя именно при этой субкультуре лоурандинг начал максимально развиваться и принял классические черты. Приверженцы ацтекской культуры, они продвигали национальные традиции, внедряя испанскую речь и обособленность от белых традиционной индейской гордостью и языческим искусством. Они считали собственную культуру самодостаточной и независимой. Помимо этого они бросали вызов белому обществу не только в плане общественных устоев, но и правопорядка: большинство из них состояло в бандах бутлегеров, мелких уголовников, сутенеров.
Само возникновение лоурайдинга связано с желанием отличаться от белых, как-то позиционировать себя на дороге, дифференцировать свои машины от других, показав, что тут едет именно пачукос. В среде белых в то время уже началось увлечение хот-родами, которые были довольно высокие, с мощными двигателями, максимально облегченные, с заметным "реверс рэйком" (передняя часть автомобиля была ниже задней). В противовес этому был создан образ типового лоурайдера — низкого, небыстрого, с большим количеством аксессуаров. Основой для создания таких машин чаще всего служили автомобили Chevrolet, в то время как у хот-родеров пользовались популярностью машины Ford (в первую очередь из-за невысокой цены и простого, но имевшего большой потенциал двигателя V8). Такой расклад сохраняется до сих пор.
Культовым местом для чиканос был Whittier boulevard в Лос-Анжелесе. По одной теории, такая манера езды связана с традициями мексиканского народа – раз в год в каждой деревне или городе проводился праздник для молодых, которые еще не были женаты. Юноши и девушки выстраивались в две колонны и медленно шли мимо друг друга, те, чьи взгляды пересекались, должны были жениться. Этой смысловой нагрузкой (медленное перемещение на лоурайдере по кварталу не что иное, как современная интерпретация старой традиции) мексиканские мужчины, объясняли низкую «посадку» своего авто данным обычаем, позволяющем найти будущую супругу (или «охмурить» красотку) благодаря случайному взгляду «глаза в глаза», пойманному в толпе прохожих. Разумеется, были ли эти романтические пояснения реальным фактом, либо же необходимость использовать старенький Chevrolet с изношенными пружинами подвески для перевозки тяжелых грузов, в любом случае, как бы не звучали объяснения, стиль Lowrider распространился далеко за пределы социума бедных мексиканских фермеров юга США. Ближе к середине 30-х годов операции по укорачиванию или изменению степени жесткости пружин амортизатора проделывали многие «продвинутые» автолюбители, желающие выделиться из «серой массы». Поэтому характерной чертой абсолютно любого лоурайдера является уменьшение клиренса до минимально возможных (экстремальных) значений, когда кузов и выхлопная система скользили по асфальту, образуя за собой хвост из искр.
Такой низкой посадки добивались различными путями. В некоторых случаях они были «временно занижены» мешками с песком либо другими тяжелыми предметами в багажнике, в других – ездили на коротких пружинах, которые либо резали, либо нагревали до того момента, пока они не приобретали «правильную» высоту, уменьшали количество рессор, также переваривали узлы подвески, ставили колеса меньшего диаметра (13 дюймов, когда машины 30-х — 40-х в основном комплектовались колесами диаметром 16 дюймов). Автомобиль напоминал вставшего на дыбы скакуна или ракету, готовую к старту.

Фото_75


Задирая нос друг перед другом, чиканос задирали носы и своим машинам. Со временем, многим этого было недостаточно, и они стали опускать весь кузов целиком - переделки стали применять и в передней подвеске. Эти автомобили, с изменениями в ходовой, казались более крупными и солидными. Иногда это были просто хорошо отреставрированные машины, а иногда тюнингованые и переделанные до неузнаваемости. Украшали их яркой, часто многоцветной окраской, ставили дополнительные фары спереди и сзади, крышки капотов срезались подобно пасти крокодила (Alligator Hood), выхлопные трубы обрезались и выводились по бокам. Тюнинг был «доморощенным», но ярким и технически от этого автомобили не менялись, но зато выглядели абсолютно нестандартно – собственно, чего и добивались их владельцы. В случае раскраски, в рисунках преобладают сюжеты из субкультур Chicano, Aztekas и Майя, религиозные мотивы (Иисус, Дева Мария), или другие лоурайды.

Фото_03
Фото_04 Фото_74


КЛАССИФИКАЦИЯ ЛОУРАЙДЕРОВ


Bombs (Бомбы). Период с 1930-х по 1950-е года.
Первородные лоурайдеры, машины, с которых можно начать отсчет лоурайдинга. Машины 30х-50х годов, реже 60х. Название отражает их округлые, массивные формы, которыми славились машины той эпохи. Отличаются своим «идеальным» экстерьером и интерьером. Классические бомбы имеют статичное занижение (благодаря которому казались более крупными и солидными), обычно с рейком, родные колеса и покраска, и кучу аксессуаров. С развитием лоурайдинга в 60х-70х на них стали ставить спицованные колеса, гидравлику, наносить пинстрайпинг, а иногда и вообще перекрашивать. Бомбы не подвергались радикальным внешним изменениям. Одна из главных черт бомбы — машина должна выглядеть так, будто её делали в 50е годы. Сейчас с ними делают все то же, что и с обычными лоурайдерами, но при этом традиционной остается только чистая Бомба.
Низкая подвеска Бомб раньше в основном была статическая, т.е. высота автомобиля не изменялась. Сейчас, в силу более широкого доступа к пневмоподвескам и гидроподвескам, всё больше и больше Бомб появляется с возможностью изменения клиренса. Но, в отличае от классических Лоурайдеров 70-х годов, Бомбы не учавствуют в соревнованиях по прыжкам в высоту или ритмичным танцам под музыку. На многих ресурсах вы можете прочитать о том, что для Бомб характерно снимать бампера и выводить глушители сбоку. Это не соответствует факту. Скорее люди, не разобравшись в стиле, путают их со стилем Lead Sled.

Фото_05


Фото_06


Фото_07


Фото_08


Фото_09


Колеса.
То, какие колёсные диски установлены на машине Lowrider является очень важным. За всю более чем полувековую историю существования этой автомобильной культуры, мода на колёсные диски часто претерпевала изменения.
На сегодняшний день классикой из классики в мире Лоурайдеров считаются спицованые диски 13-14 дюймов на узкой резине со специальной белой накладкой (Whitewalls – вайтволы, флипперы). Но так было не всегда. На заре зарождения этой культуры использовались обычные штампованные диски, на которые ставились хромированные колпаки. Классическими считаются так называемые колпаки «crossbars» — они могли иметь немного различные формы, но общим было наличие двух пересекающихся спиц. Другим образцом традиционных колпаков являются «naked lady», которые, кстати, стали прообразом популярных ныне «спиннеров»: многие владельцы машин с такими колпаками изготавливали специальные крепления на ступицу, чтобы колпак всегда находился в правильном положении. Кроме того существует еще огромное количество колпаков, которые несложно увидеть, если найти фотографии с любого большого лоурайд-мероприятия.

Фото_10


Фото_11


Интерьер.
Придерживаясь идеи, что машина должна выглядеть так, будто её делали в 50е годы, в интерьерах Бомб нет никаких изменений в сравнении с заводской комплектацией, кроме множества оригинальных аксессуаров, в большинстве случаев выпущенных в 40-50 годы прошлого столетия.

Фото_12


Фото_13


Аксессуары.
Владельцы Бомб ратуют за безопасность и комфортность на дорогах. Поэтому установка соответствующих аксессуаров имеет огромное значение при тюнинговании Бомб до «правильного» состояния. Действительно серьезные владельцы Бомб собирают свои коллекции аксессуаров годами.
Перечень аксессуаров не мал: фара-искатели, солнцезащитные козырьки для лобового стекла, козырьки на фары, вентиляторы, фонарики, держатель для шляп, солнцезащитный козырёк для зеркала, туристический автомобильный компас, держатели для зонтов, зонты, защиты бампера, багажники, дополнительные зеркала, колпаки на колеса, перечислять можно долго.
Раньше номерные знаки не отражали в темноте свет фар, так же, как и многие стекла на поворотниках. Поэтому на многих машинах можно увидеть такую звезду типа велосипедного катафота, которая крепится к заднему номеру и отражает свет фар.
Часто на правой задней двери вы можете видеть странную цилиндрическую штукенцию. На самом деле это очень даже популярный среди "бомбистов" внешний кондиционер.

Фото_14


Фото_15


Фото_16


Фото_17


Фото_18


Фото_19


Фото_20


Фото_21


Фото_22


Типичные представители: Chevrolet 39, Chevrolet 46, Chevrolet 52, Chevrolet Fleetline, Chevrolet Fleetmaster.


Customs (Кастомы). Период с 1950-х по 1960-е года.
Если бомбы мы рассматриваем в любом виде, то Кастомы - исключительно в традиционном контексте, а именно кастомы до 60-х годов. Типичными представителями кастомов 60-х являются творения Эда Рота (Ed “Big Daddy” Roth), мастерской Barris (на фото ниже его бирюзовый Меркьюри, возможно самый известный Кастом), типа Orbitron или Beatnik Bandit, которые тяготеют скорее к хот-родам. Поэтому нас интересуют самые классические Кастомы. Во внешнем образе лоурайдеров появлялось всё больше «стиля», а именно машины 50-х, часто с чоптопом, заделанными арками, шейвингом и первыми потугами к кастом-покраске - скаллопами, флеймами, пинстрайпингом (перламутровые краски и металлики), позолоченные детали. Перешитый плюшевый салон, часто колпаки от моделей побогаче, например, колпаки с Кадиллака на Шевроле. Остальные детали тоже ставились с других моделей, бампера, фонари, в общем кто что мог придумать.
Кастомайзерами считали себя обычные, но технически подкованные автолюбители. Им была интересна религия роддеров, но они хотели комфорта и повседневной езды. Поэтому они использовали мощные купе или доводили до соответствующего состояния обычные серийные автомобили.
Машины становились все менее функциональны со многих точек зрения, что и отразил в своем мнении главный редактор Rodder’s Journal Пэт Гэнал (Pat Ganahl): «Hot rods were built for go; customs were built for show», т.е. Хот-Роды сделаны чтобы ездить, а Кастомы, чтобы красоваться.

Фото_23


Фото_24


Типичные представители: Mercury 49, Ford 51(в народе именуемый Shoebox).


Lowсustoms (Лоукастомы) и Cruisers (Круизеры). Период 1960-е годы.
Переходный стиль между лоурайдерами и кастомами. Основные отличия от кастомов - выбор колес, более проработанная и интересная покраска, основной упор на автомобили эпохи 60-х. Появление колес Крагар СС и Суприм на автомобилях. Изобретение методов покраски флейками, и появление панелей, что даст очень сильный толчок развитию кастом-покраски. Яркие оранжевые, салатовые, фиолетовые цвета, множество полосок, узоров, блесток. В интерьерах можно встретить роскошные кресла с плюшевой обивкой, которые иной раз можно представить себе только в гостиной, количество золота порой зашкаливало за все мыслимые пределы, вместо стандартного освещения в салонах появлялись люстры и канделябры с хрустальными подвесками. Стоит отметить маленький руль, который впоследствии стал одним из главных признаков лоурайдеров 70-х.
Круизерами были любители размеренного катания по бульварам в солидных, полноразмерных седанах. Из них и выросли лоурайдеры как таковые. В первую очередь они ценили комфорт и шикарный внешний вид, выражавшийся в яркой окраске, обилии хрома, комфортных переделках салона.

Фото_25


Фото_26


Типичные представители: Buick Riviera, Chevrolet Impala.


Traditionals and Classics (Традиционные и Классические). Период с 1960-х по 1980-е годы.
Traditional или автомобили с заниженной подвеской, но не имеющие гидравлики. Внешне они похожи на лоурайдер, но выглядят поскромнее. Иногда их называют OG Traditional, так как подобные авто пользуются популярностью у бандитов. Вы наверняка видели в кино сцену, где из медленно ползущего авто гангстеры палят по людям, стоящим на улице. Это называется Drive By (проезд с обстрелом).

Фото_27


Фото_28


Мода опускать кузов ниже заявленного стандартом уровня не нравилась полиции хронически, и она боролась с ними постоянно, как с рядовыми владельцами, так и с автоклубами, лишая прав неугодных и конфискуя машины. Под шумом общественности в 1959 году вышел закон номер 24008, запрещавший понижать уровень подвески по соображениям безопасности. Пороги автомобиля не должны были находиться ниже обода колеса. Это вызывало протесты и даже волнения, так как посягало на свободы граждан. Из-за этого многие ездили на таких автомобилях только по своим районам, кварталам. Несмотря на штрафы и постоянные стычки с полицейскими, отучить от подобных забав владельцев лоурайдеров не удалось. Это во многом и обусловило появление гидравлики.
Идея витала в воздухе, но реально осуществить её пришлось братьям Луису и Рону Агуирру, одним из пионеров установки гидравлики. Они имели спортивный Chevrolet Corvette 1957 года, названный X-Sonic. Установив на него гидравлические насосы «Песко», гидроцилиндры, систему клапанов и управления, они поражали воображение коллег из автоклуба California’s Krankers Car Club из Сан-Бернандино. Все это было снято со списанного стратегического бомбардировщика В-52, находившегося на кладбище-свалке самолетов. Впервые полицию удалось провести. Первыми на себе его испытали члены клуба Krankers, по дороге на ежегодное автомобильное шоу в Лонг-бич. С этой поездкой связана довольно забавная история, которая, впрочем, перевернула весь мир лоурайдинга. «Нас ехало 15 или 20 машин», — вспоминает Рон Агуайр (Ron Aguirre), — «на другой стороне дороги мы заметили нескольких полицейских, один из которых развернулся через разделительную полосу и остановил всю колонну. Он подошел к нашей машине, потому что она возглавляла колонну. Пока полицейский шел к нам, я поднял машину на высоту, разрешенную законом. Подойдя, полицейский долго не мог понять что же произошло, ведь он останавливал явно низкую машину. Ему пришлось нас отпустить. И как только он отошел, я опять опустил машину на «правильную» высоту».

Фото_29


И тут началась новая эпоха Лоурайдинга…

Classics
После этого в Лос-Анджелесе и пригородах стали появляться мастера, разрабатывавшие и внедрявшие новые конструкции и улучшавшие их. Не все было гладко на этом поприще. Конструктивно внедрить гидравлику и заставить её надёжно работать удавалось не каждому. Возникали проблемы и где что взять (ставили цилиндры от самосвалов и тяжёлой техники, гаражного оборудования), и как поставить (конструкции подвесок были «против»), и заставить работать надёжно и по желаниям (то протекало, то замыкало, то кузов поднимался быстро или медленно). Менялось и поведение на дороге, автомобили теряли управление, что приводило к смертельным авариям.
Даже сейчас некоторые автомеханики-кастомайзеры, фанаты лоурайдинга заглядывают в магазины старьёвщиков космической эры, например, как Norton Sales, т.к. космические гидравлические клапаны прекрасно подходят для изготовления весьма специфических подвесок авто.
Постепенно, с появлением оригинальных запчастей, ситуация стала меняться. Пионерами фабричной установки были мастерские братьев Айала (Эл и Гир) в восточном Л. А., Билл Хейнс в Детройте. Внедряя новые решения и конструируя новые гидросистемы они довели это дело до серийного производства.
Количество мастерских, занимающихся переделкой серийных авто в заниженную мечту начало расти как на дрожжах, а система становилась всё более мощной.

Фото_30


Принцип работы гидравлических стоек не сильно отличается от принципа работы амортизатора. В одну часть цилиндра насосом нагнетается масло, которое сдвигает поршень вниз, тем самым поднимая автомобиль над дорогой. Соответственно, чтобы опустить машину, необходимо совершить обратное действие. Вся система состоит из четырех гидроцилиндров, насоса, ресивера с маслом и несколькими магистралями с управляющими клапанами, а так же нескольких дополнительных аккумуляторов для управления насосами. Способ установки цилиндров зависит от типа подвески конкретного автомобиля. Например, если автомобиль имеет сзади неразрезной мост с пружинами, то гидроцилиндры устанавливаются над укороченной пружиной. При этом один конец системы - цилиндр-пружина прикреплен к кузову, а второй упирается в мост. Аналогичная схема применяется в стандартной 2х рычажной подвеске, с А-образными нижними рычагами. Подобные типы подвесок имеют Chevy Impala, MonteCarlo или Buick Regal. Для машин с рессорной задней подвеской схема еще проще: цилиндр одним концом крепится к раме над рессорой, вторым крепится к самой рессоре. При этом максимально уменьшается количество листов в рессоре. Если же машина имеет подвеску типа МакФерсон, то тут стандартный амортизатор подлежит замене на гидроцилиндр. При этом сохраняется оригинальная пружина. Так как верхняя часть цилиндра крепится к кузову через стандартную опору, то при опускании машины, цилиндр просто сжимает пружину. Существует еще вторая схема, когда пружина стоит над цилиндром. В этом случае гидравлика никаким образом не влияет на степень сжатия пружины.

Фото_31


Фото_32


Другое важное устройство – насос, нагнетающий масло в цилиндры. Вдаваться в принципы работы насоса не имеет смысла в рамках данной статьи. Стоит отметить только то, что насос подает масло под большим давлением в рабочую область цилиндра. Существует несколько схем установки насосов. Самая простая – это один единственный насос. В этом случае поднять машину можно будет только сразу всю. Во втором случае система имеет два насоса – по одному на переднюю и заднюю ось. При такой схеме можно отдельно управлять поднятием передней или задней части автомобиля. И самая продвинутая схема – это четыре насоса, на каждый цилиндр свой насос. Тут можно управлять поднятием любого «угла» автомобиля в независимости от всех остальных.
Стоит отметить, что опускание, в любом их трех случаев, происходит независимо для каждого цилиндра. Каждый из них имеет свой «выходной» клапан. Элементом питания насосов являются дополнительные аккумуляторы, которые соединяются последовательно, чтобы получить различное напряжение. Чем выше напряжение, тем больше быстродействие насосов. Чтобы этого достичь, объединяют последовательно до 12 аккумуляторов, получая на выходе 70-72 Вольта. Это позволяет практически мгновенно поднять автомобиль. Многократно повторенное поднимание приводит к тому, что автомобиль начинает прыгать. Следующим элементом, совершенно необязательным, является ресивер. Это небольшой баллон, обычно устанавливаемый в непосредственной близости от гидроцилиндра. Лучше всего прямо над ним. Ресивер нужен в тех случаях, когда необходимо, чтобы автомобиль мог подниматься и опускаться плавно и без рывков. По конструкции он представляет из себя баллон, разделенный диафрагмой. Сверху находится газ под давлением, снизу – масло. По сути это ресивер, который поддерживает давление масла в системе на каком-то постоянном уровне.
Полнокомплектная гидравлика Back-Front-Side-2-Side обычно имеет 4 насоса (на каждое колесо). Такие машины называют «Dancer». Пульт управления («Switches») выводят наружу, а число этих самых Switches достигает до 24. Но обычно пользуются популярностью системы, в которой 16 тумблеров-включателей. Производители гидравлики постоянно её совершенствуют, цена составляет от 500 долларов за простой набор (на одну ось) до 3000 - 4 000 долларов за полнокомплектную.

Фото_33


В это же время начинают развиваться состязания, основанные на возможностях гидравлической подвески. Наиболее яркие — "танцы", когда с помощью пульта дистанционного управления владелец заставляет свое авто подпрыгивать, переваливаться с одного колеса на другое, или вывешивать колеса и даже ездить на трёх колёсах, что стало довольно частым явлением. Во время таких пируэтов машина не редко цепляет асфальт днищем.

Вслед за гидравлической подвеской появилась и пневматическая. Которая вдобавок оказалась весьма мягкой и комфортной. Она получила широкое распространение и в легковом автомобилестроении – например, на некоторых внедорожниках для повышения проходимости, и даже в общественном транспорте – когда на остановках автобус опускается к тротуару для удобства входа и выхода пассажиров.
С появлением более простой и дешёвой пневматической подвески, повальное увеличение количества Лоурайдеров было не остановить. Благодаря простоте и дешевизне такой подвески, Лоурайдер могли себе позволить менее состоятельные автолюбители.

Устроена такая подвеска сравнительно просто. Вместо штатных пружин устанавливаются так называемые пневмоэлементы или же как их называют в США «Air Bag», наполненные сжатым воздухом. Сам пневмоэлемент представляет из себя цилиндрическую ёмкость состоящую из очень прочной резины, но в тоже время очень эластичной.

Фото_34


Фото_35


При повышении давления воздуха в пневмоподушке, увеличивается её оббьем. Таким образом, можно регулировать высоту клиренса автомобиля. Воздух подаётся из ресивера, в котором и хранится сжатый воздух. Сам же ресивер наполняется воздухом при помощи компрессора. А управляется это всё из дистанционного пульта управления, с которого подаётся электрический сигнал на клапан подачи воздуха, того или иного пневмоэлемента. Для того чтобы снизить давление в пневмоподушке воздух просто выпускается в атмосферу. Это и есть минус пневматики, так как компрессору при частом стравливании воздуха приходится поддерживать давление в ресивере. Решить эту проблему можно двумя способами: первый это увеличить количество компрессоров или второй, увеличить оббьем и число ресиверов.

Фото_36


Езда на такой подвеске очень мягкая, даже мягче чем на гидравлике. В поворотах автомобиль почти не кренится, при торможении не клюёт носом. А выехав на автостраду можно максимально опустить клиренс, что придаст автомобилю устойчивость. И не зависимо, насколько машина загружена, вы всегда можете менять высоту поездки. Ещё одно преимущество такой подвески это дешевизна и простота обслуживания по сравнению с гидравликой. Системе вполне хватает питания от штатного аккумулятора, что не скажешь о гидравлической подвеске которая нуждается в дополнительных аккумуляторах.

Фото_37


Фото_39

Иногда хозяева прячут в багажнике всю эту систему, но чаше всего, ресивер и всё пневматическое оборудование, красится в определенном стиле, наносятся различные рисунки и даже хромируется.
Порой для установки пневмоэлеметов нужно модернизировать подвеску. Всё зависит, от типа подвески. К каждой подход индивидуальный. Скажем, что бы установить пневмоподушки на рессорную подвеску, нужно оставить лишь один, самый длинный лист рессоры.

Фото_40


Фото_41


Вообще существует несколько разновидностей пневмосистем:
Одноконтурная система является простейшей системой управления и установливается на одну ось. Подача воздуха происходит в оба пневмоэлемента, которые находятся в едином воздушном пространстве. Такая компоновка используется например на пикапах и легких грузовиках, где пневмоэлементы выполняют роль дополнительных упругих элементов для повышения грузоподъемности.
Этот тип системы может быть безресиверный, когда воздух в пневмоэлементы подается напрямую из компрессора и сбрасывается с помощью клапана. Или ресиверный, когда компрессор закачивает воздух в ресивер под давлением и автоматически поддерживает этот запас, пополняя его по мере расходования.

Фото_42


Так же здесь существует система автоматического уровня пола, эта система отслеживает изменение клиренса по оси и вносит необходимые корректировки, увеличивая давление в пневмоэлементах или уменьшая его.
Двухконтурная система может устанавливаться как на одну, так и на обе оси автомобиля.
В случае установки на одну ось получается система с независимыми контурами на каждое колесо. Так появляется дополнительная возможность скомпенсировать неравномерное распределение груза в кузове или багажнике грузовиков при кренах в движении. Управляется такая система с помошью двух пневматических кнопок-клапанов или с помощью пневмораспределителей с электрическим управлением.

Фото_43


Если двухконтурная система ставится на обе оси, то по сути получается две одноконтурные системы, каждая на своей оси.
Четырехконтурная система устанавливается на обе оси автомобиля. В такой системе каждый пневмоэлемент является независимым от других и управляется отдельно. Системы этого типа бывают только ресиверные.
По управлению существует масса вариантов — с упралением пневматическими кнопками, с пневмораспределителями, управляемыми электропереключателями или с цифровыми контроллерами.

Фото_44


При установке четырехконтурной системы на пневмокнопках получается простая система без лишней электрики, но довольно медленная. Скорость подъема\опускания может варьироваться в пределах 5-15 сек но является неплохим бюджетным решением)
Система на пневмораспределителях позволяет существенно увеличить скорость подъема\опускания автомобиля до 1-5 сек, а также позволяет реализовать некоторые дополнительные возможности по управлению пневмоподвеской, такие как управление осями или всеми четырьмя стойками одновременно.
Здесь для любителей поиграться подвеской можно сделать инверсные раскачки, при которых когда одна сторона машины опускается, другая поднимается. Помимо этого можно установить необходимый клиренс, в котором чаще всего передвигается автомобиль, без визуального контроля давления в пневмоэлементах.
При использовании в упралении цифрового контроллера можно получить самый широкий спектр возможностей управления пневмоподвеской. Помимо управления пневмостойками в ручном режиме контроллер автоматически следит за далением в ресивере, контролирует давление в пневмоэлементах или клиренс, отслеживает изменение загрузки, положение кузова и при необходимости вносит корректировки, а так же имеет одно или несколько предустановленых положений.
Считается что гидравлика это старая школа, а пневматика новая. И не зря, так как пневматическая подвеска появилась гораздо позже. Многие её выбирают из-за простоты и дешевизны обслуживания. Но все-таки если вы хотите настоящий Лоурайдер, способный высоко прыгать, вам нужна гидравлическая подвеска, поскольку диапазон изменения высоты у гидравлики гораздо больше. К тому же не всем нравится звук выпускаемого воздуха из пневмоподушек. В общем, всё это дело предпочтений и только вам решать, что больше по вкусу.

Фото_45


Фото_46


К концу 60-х годов в кварталах (Barrios) движение лоурайдеров оформилось в отдельное течение, появились свои традиции, мода и герои. Стало формироваться множество клубов, уже конкретно ориентированных на «низкую езду». Стоит заметить, что для латиноамериканцев клуб — это многое. Ещё в 30-е годы назревшая необходимость помогать друг другу экономически и социально вызвала объединение, а первые автосообщества породили первые клубы (C.C. — Car Club). Самый старый из клубов — The Dukes, крупными (до 200—300 членов) считаются SouthWestSide, Klique, Groupe, Lifestyles, Imperials и другие. Все они имеют собственную историю, символику (гербы, печати, приветственные жесты). Принадлежность к клубу выдает отлитая в металле решётка-название, выставленная на заднюю панель в салоне (Plaque). Также клубы, как общественные организации, вели юридические битвы за право ездить низко. К 1974 году это формально закреплено.

Колеса.
Мода на покрышки с белой полосой всегда оставалась почти безизменной. Лишь в восьмидесятых годах к белой полосе добавилась золотисто-жёлтая полоска. Прозвали эту резину Cadillac Vogue, так как такие покрышки ставились на серийные Кадиллаки. В наши дни такая резина считается очень стильной и встречается довольно редко, так как выпускают её в малых количествах.

Фото_47


Пробежавшись по истории вернусь к сегодняшнему дню. Как я уже писал ранее, в наше время, на Лоурайдеры ставят 13-14 дюймовые спицованые колёсные диски с центральной гайкой и почти всегда на узкой резине. Всё это неспроста. Такой маленький размер дисков нужен для того чтобы они влезли в любые арки, любого автомобиля с расчётом на очень низкий клиренс. А использование узких покрышек связано с тем, что при установке таких спицованых дисков, колёсная база становится немного шире и обычная резина может попросту не влезть. К тому же не секрет что у Лоурайдеров есть конкурс по прыжкам автомобиля в высоту. Во время прыжков на колёса идёт сильная нагрузка. Такие спицованые диски весьма крепкие и в случае поломки, их не сложно выправить, имея специальное оборудование. Начиная с 50-х, владелец лоурайдера, выбирая шины, исходил из принципа «меньше высота шины — ниже машина». Долгое время были популярны шины размерностью 5.20. Но в начале 80-х их производство было свернуто. Найти сегодня комплект таких колес очень сложно. Однако довольно быстро нашлась замена. Ей стали 14-дюймовые шины с профилем 175/75 или 175/70. Наличие тонкой белой или золотой полосы на внешней боковине являлось непременным атрибутом. Позже, с переходом производителей автомобилей с «полноразмерных» на кузова «среднего» размера, 14-дюймовые колеса стали выглядеть слишком большими. И им на замену пришли 13-дюймовые. Оптимальным размером шин для них является 155/80-13.
Само собой, всё вышенаписанные не является какими-то догмами. Выбирая колеса каждый исходит из своих потребностей и возможностей. Но перечисленные диски и шины, тем не менее, позволяют сразу выделить из потока лоурайдер, даже в том случае, когда его гидравлическая подвеска переведена на максимальную высоту.

Первыми спицованными колесами были диски производства Tru-spokes и Cragar и они сильно отличались от того, что все привыкли видеть. Появились они только во второй половине 50-х годов. Эти диски имели совсем небольшое количество спиц, расположенных в два ряда. «Верхний» ряд был призван замаскировать гайки, ведь об адаптерах под центральную гайку тогда никто еще не знал. Позже появились диски с «прямыми» спицами, предки ныне популярных колес Dayton. Многие упускают из вида и такой вид колес, как пятиспицевые диски Cragar или Astro-Supremes. Сегодня они встречаются не так часто, но тем не менее имеют статус культовых.
Но настоящими королями среди колес для лоурайдеров, конечно, являются диски Dayton. Появившись только в начале 80-х, они сейчас являются символом всего лоурайд движения. Большой выбор размеров: от колес диаметром 13 дюймов и более, шириной от 6 дюймов и больше; огромный выбор отделки: хромированные, позолоченные, комбинированные хром с позолотой или хром с окраской — вариантов огромное множество.
В большинстве своём это просто хромированные диски, но иногда их покрывают и золотом, путём распыления или наносят тематические рисунки в уличном стиле.

Фото_48


Но самого большого внимания заслуживает то, как такие диски правильно устанавливать. Очень важно правильно установить их, иначе ездить будет не безопасно. Зачастую покупая подделку покупатель не получаете ценную инструкцию по монтажу таких дисков. Если же вы надумали приобрести спицованые диски в стиле Lowrider, то вам необходимо знать, то о чём дальше пойдёт речь. А речь пойдёт об особенности и правильной установке спицованых дисков с центральной гайкой.
Комплект в себя включает адаптер (knockoff) под центральную гайку, молоток для затягивания центральной гайки, набор гаек для установки самого адаптера, инструкция, ну разумеется и сами колёсные диски. Универсальный адаптер подходит для 4-точечного, 5-точечного и 6-точечного крепления колеса. При установке адаптера обычные гайки не подойдут, здесь нужно использовать гайки старого образца. Эти гайки нужно немного смазать, чтобы они со временем не «сварились» от коррозии. Известны случаи когда приходилось их срезать. Но сам адаптер можно установить не как захочется. В комплекте четыре адаптера, два на правую и два на левую сторону. Различаются они по направлению резьбы под центральную гайку. Обычно производитель красит их от коррозии, правый в красный цвет, а левый в белый. Но кастомайзеры часто их хромируют.

Фото_49


После правильной установки адаптера можно устанавливать само колесо, но так чтобы зубцы на адаптере совпали с зубцами на обратной стороне диска, иначе колесо не будет зафиксировано.

Фото_50


Затем нужно зафиксировать колесо центральной гайкой. Они бывают двух типов, с так называемыми ушами или лепестками и обычные многогранные. Первые можно затянуть лиш при помощи молотка, а вторые с помощью специального ключа поставляющегося в комплекте и молотка. Но молоток не простой, а специальный. Ударная часть такого молотка изготавливается из свинца, дабы не повредить хром и не погнуть ушки. Но чаше всего бережные автолюбители делают сами себе молоток, но ударная часть уже не из свинца, а из твёрдой смолы. Такой молот почти одноразовый, зато точно не испортит шикарные диски. Важно перед закручиванием центральной гайки немного смазать резьбу, тогда гайка будет идти легче и меньше вероятность повредить хром, к тому же при откручивании её не заклинит. Нужно быть внимательным и читать что написано на самой гайке и для какой стороны она предназначена.

Фото_51


При закручивании многогранной гайки роль лепестков играет специальный ключ, идущий в комплекте. Отмечу, что колёса с такой гайкой куда проблематичнее снять для воров, чем гайку с лепестками.

Фото_52


Фото_38


На этом всё, и не смотря на то, что такие диски очень надёжные и долговечные, важно отработать привычку перед каждой поездкой проверять затянутость центральной гайки.
Наиболее распространённый тип дисков — спицованные хромированные, но часто встречаются также колёса с металличесими колпаками или спиннерами — вращающимися элементами, закреплёнными на оси ступицы с наружной стороны диска. Наиболее попуярные марки колёс — Dayton, Cragar, Astro Supreme, Tru spokes.

Экстерьер.
Появляются муралы (аэрография), узоры становятся все сложнее, применяется все больше цветов. Первое время распространен шейвинг и некоторые подобные переделки, но в конце концов сходит на нет. Из кастом-элементов характерных чисто для 70х - квадратные фары там, где они были круглыми и витые решетки радиатора. Распространены такие аксессуары как телеантенны "заячьи ушки" и колорбары.

Фото_53


Фото_54


Фото_55


Интерьер.
Появление плюшевых салонов, переделанных особо жестко в клубных шоукарах. Распространены такие аксессуары как телеантенны "заячьи ушки" и колорбары. Весь салон обивается велюром или бархатом, в том числе панель приборов и руль. Часто руль изготовляют в виде звеньев цепи и покрывают золотом (Chain Steering Wheel). Отлитая в металле эмблема клуба (Plaque) выставляется на заднюю панель. Как правило установлена мощная мультимедиа-система.

Фото_56


Фото_57


Фото_58


Ещё одна веха в истории — выпуск журнала «Lowrider Magazine» (издаётся с 1977 года). Журнал этот вырос из простенького ежемесячника в крупное издание с приложениями (Lowrider Edge, Lowrider Arte, Lowrider Bike, Street Beat). С помощью журнала и автоклубов на местах устраиваются выездные шоу-туры, организуются выставки. Лоурайдинг вырос в крупное культурное явление.

Фото_59
Фото_60

Типичные представители: 1958 — 1966 Chevy Impala (король лоурайдеров — модель 1964 года), 1977 — 1988 Chevrolet Monte Carlo, Buick Regal, Oldsmobile Cutlass Supreme, Pontiac Grand Prix, 1948 Chevy Fleetline, Cadillac Fleetwod. Кроме седанов, кабриолетов и купе, американцы любят применять идеи лоурайдинга к своим традиционным пикапам марок Ford и Chevrolet.


1990-е и наши дни.
В 90-х это все формирует в результате уличный лоурайдинг. После этого лоурайдинг не получает особого развития. Сейчас стандартный лоурайдер имеет четырехконтурную гидравлическую систему, дэйтоны, часто кастом-покраску, контура которой в последнее время обычно скрывают под кучей слоев кэнди. Много муралов. Переделанная акустика и багажник. В любую из этих эпох были лоурайдеры, на которых менялись только колеса с течением времени.


Transformers (Трансформеры).
Самая эффектная среди лоурайдеров категория, во многом обязана своим появлением комиксу Transformers про роботов, способных превращаться в обычные машины. У машины-трансформера гидравлику (и не только, но и пневмо, а также электропривод) устанавливают на различные части кузова. Капоты, крышки багажника режут вдоль авто, как у створки шкафа. Совмещают передние крылья с с капотом, переднюю панель (решетку, фары) и все это откидывается как единое целое. Кузов машины устанавливается на раскладной механизм, позволяя с помощью гидравлики, раскладываться в разные стороны. Эти автомобили создаются исключительно для шоу, для них характерны очень тщательная окраска и обилие хрома. Большинство из них не способно к самостоятельному перемещению.

Фото_61


Фото_62



Minitruck (Минитраки).
В этой категории представлены грузовики (пикапы) и джипы. Иногда в кузов внедряется аудиосистема с высокомощными выходными характеристиками. Часто украшают изнутри велюровой обивкой, зеркалами, накрывают крышкой с логотипом клуба. Для грузовиков характерны многие стилистические отличия, связанные с "грузовой" субкультурой. Но шоутраки – это мегаэкстрим в лоурайдинге, потому что в нижнем положении подвески, которое как раз и выглядит максимально эффектно, они теряют всякую способность передвигаться.

Фото_63


Фото_64


Фото_65



Euro (Евро).
Для любителей современности существует категория Euro. В неё входят машины псевдоамериканского производства, японские или европейские. Здесь представлены такие марки как Honda / Acura, Nissan / Infinity, Toyota, KIA и другие. Нередко среди них встречаются спортивные купе, которые по динамическим соображениям не имеют гидравлики, но внешний вид, атрибутика остаются в традициях лоурайдинга. Вообще данная категория имеет собственную стилистику и технические особенности (например, крупные спортивные колеса, обвес спойлерами, форсаж мотора или чип-тюнинг). Поборники моды и высокоинтеллектуальных конструкций внедряют соответствующие аксессуары и в автомобиль. Новейшие аудио и видеосистемы, оглядка на европейский подход в дизайне. В девяностые годы появился стиль Dubs, применяемый для люксовых, дорогих автомобилей и вседорожников. Он выражается в занижении подвески, установке очень крупных (20 и более дюймов) колесных дисков, в основном хромированных. (Dubs — сленговое название «двадцатых» дисков). Но подвеска как на donks не модифицируется (у donks заменяются рычаги с целью значительного увеличения дорожного просвета), хотя устанавливают гидравлику или, в последние годы, пневматику.
Не путайте с Euro Style (современный стиль, не имеющий непосредственного родства с Лоурайдингом).

Фото_66


Фото_67



Kolhoz Lowride Edition Cars (Колхозный Лоурайдинг).
Эта категория лоурайдеров добивается занижения методом нагрузки. То есть забиваете свое авто мешками с картошкой или прочей сельскохозяйственной продукцией и вуа-ля. Готовый лоурайдкар. Причем во многих случаях сами водители не знают, что они являются лоурайдерами. Марками этой категории являются русские - Жигули, Волга и т.д. Кузов не окрашивается в специальные цвета, а просто обтирается толстым слоем грязи. Вот и весь секрет.

Фото_68



LowriderBicycle (Лоубайк).
Лоурайдинг не ограничивается только лишь автомобилями. Подобное изменение конструкции можно встретить и на велосипедах. От стандартных их отличает модифицированная рама, низко расположенное сиденье, обилие хрома и позолоты, дополнительные зеркала и багажники. Как правило, все эти велосипеды, как и машины, – произведения ручной работы.

Фото_69


Фото_70


Фото_71



Тематические ссылки.

Соревнования по «прыжкам» (хоппингу): http://www.youtube.com/watch?v=63DKk70NvQ0

Соревнования по «танцам» (дэнсингу): http://www.youtube.com/watch?v=FWm7mO6xVyA

Модель 1:24 (видео): http://www.youtube.com/watch?v=0Gn7AMwo-hM&feature=related

Как сделать Лоурайд: http://www.furfurmag.ru/furfur/all/workshop/159817-lourayd-iz-zhigulya

Первый российский клуб лоурайдеров: http://www.non-grata.com/

Один из интересных отечественных интернет-тв-проектов: http://volga-around-europe.tv/

Фото_72


Фото_73



*Данный обзор составлен путем группирования информации, фото и видеоматериала из открытых источников: http://www.vinil-studio.ru/ , http://www.non-grata.com/ , http://svyat-black.ru/ , http://www.drive2.ru/users/xsandr/ , http://www.drive2.ru/users/ifedorov/ , http://www.drive2.ru/users/ralph-wiggum/ , http://tuning.infocar.com.ua/ , http://houseofblade.net/ , http://www.belrace.ru/ , http://autolovers.jimdo.com/ , http://smotra.ru/users/timmtimm/ , http://danieldefo.ru/forum/ , http://belretro.com/ , http://www.apex.ru/ , http://rumbur.ru/ , http://ucrazy.ru/

_________________
Обиженный богом Джа
З.Ы.: юзал Rover 620Si четыре года
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Rover Club Belarus -> FAQ по мировому тюнингу Часовой пояс: GMT - 9
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы